ЖУРНАЛИСТИКА УДК 070.11 ПРОБЛЕМЫ ЧИТАТЕЛЬСКОГО КОММЕНТИРОВАНИЯ В СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЯХ Д. В. <...> Агеев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 17 марта 2015 г. Аннотация: в данной статье мы обрисовали основные проблемы, связанные с возможностью читателей оставлять комментарии на сайтах онлайн-изданий, и описали наиболее удачные приёмы решения этих проблем. <...> С появлением и развитием онлайн-СМИ одной из новых форм взаимодействия редакции и аудитории стали комментарии на сайте издания. <...> Это наиболее простой и прямолинейный способ обратной связи, который позволяет быстро и в реальном времени узнать мнение читателей о том или ином материале, ответить им, а также получить дополнительную информацию или уточнения уже опубликованных фактов. <...> К сожалению, по мере распространения интернета и разрастания аудитории на первый план вышла проблема засорения комментариев малозначимыми или откровенно хулиганскими высказываниями. <...> В большинстве случаев комментарии доступны непосредственно под журналистским материалом и потому влияют на его восприятие. <...> Исследование, проведённое журналистами The New York Times, показало, что грубые и оскорбительные высказывания, сопровождающие нейтральный научный текст, препятствуют адекватному и взвешенному восприятию аргументов [1]. <...> Поэтому перед онлайн-изданиями, да и фактически перед любым более-менее крупным сайтом с возможностью комментирования стоит непростая задача: снизить уровень информационного «шума», не теряя при этом возможный «сигнал», то есть информативные, интересные и полезные комментарии. <...> В целом культура комментирования сильно отличается от сайта к сайту и зависит от многих факторов. <...> Цели существования раздела коммента© Агеев Д. В., 2015 риев при этом обычно схожи: получение обратной связи, формирование пространства для здоровой дискуссии, обмен мнениями и информацией. <...> Как следствие, основными проблемами для большинства изданий становятся обилие <...>