УДК 81-13 СОПОСТАВИТЕЛЬНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕРВЫЕ ИТОГИ М. А. <...> Стернина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 января 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются первые результаты применения разрабатываемого в рамках теоретико-лингвистической школы Воронежского госуниверситета сопоставительнопараметрического метода лингвистических исследований. <...> Abstract: the paper presents the first results of using comparative-parametric method of linguistic research, being developed within the framework of the theoretical-linguistic school of Voronezh State University. <...> За последние несколько лет в рамках Воронежской теоретико-лингвистической школы сложился новый метод лингвистических исследований, получивший сначала название параметрического [1; 2; 3], а затем – сопоставительно-параметрического [4; 5; 6; 7; 8; 9]. <...> Суть данного метода заключается в разработке и использовании формализованных параметров описания языков, концептосфер и их национальной специфики. <...> Характеристика того или иного языкового или когнитивного явления в рамках соответствующего параметра выражается в виде определенного индекса, представленного в численной форме. <...> Сопоставление одноименных индексов в разных языках и концептосферах дает возможность сделать вывод о наличии или отсутствии национальной специфики по данному параметру, а также о степени ее проявления. <...> Метод предлагает две принципиальные исследовательские описательные процедуры – индексализация параметров и аспектов и шкалирование выявленных различий. <...> Развитие сопоставительно-параметрического метода к настоящему моменту прошло уже два этапа. <...> Начало первого этапа связано с появлением выполненного под нашим руководством диссертационного исследования Н. М. Шишкиной [10], в котором впервые для характеристики национальной специфики были введены и использованы два представленных в виде индексов формализованных параметра: Индекс полисемантичности, вычисляемый как отношение общего количества семем <...>