Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2015

СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОЙ «ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ» ГЕРМАНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПерелыгина
Страниц4
ID506999
Аннотацияв статье рассматриваются некоторые особенности «женской прозы» Германии рубежа XX–XXI вв. На примере двух сборников Ю. Херманн и Э. Хайденрайх определяются характерные черты этого пласта современной литературы.
УДК82
Перелыгина, Ю.В. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОЙ «ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ» ГЕРМАНИИ / Ю.В. Перелыгина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №3 .— С. 76-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/506999 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перелыгина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 26 апреля 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются некоторые особенности «женской прозы» Германии рубежа XX–XXI вв. <...> Хайденрайх определяются характерные черты этого пласта современной литературы. <...> Феномен «женской» литературы известен с давних времён (лирика Сапфо, «Записки у изголовья» Сэй Сёнагон и др.) <...> . В конце прошлого века в самых разных странах «женская проза» снова заявила о себе появлением интересных авторов (в Германии это Э. <...> ). Именно множественность современных и успешных авторов-женщин вызвала в литературоведческих кругах оживлённые дискуссии. <...> Являются ли тексты, написанные женщинами, некоей самостоятельной областью словесности, можно ли по определённым качественным характеристикам противопоставлять их текстам мужчин? <...> Что это – особый женский язык, женская эстетика, женская способность письма? <...> Проблема определения «женского стиля» – камень преткновения феминистской критики [2; 87]. <...> Так, противопоставляя творческие миры по гендерному принципу, отечественная исследовательница © Перелыгина Ю. В., 2015 Н. Габриэлян <...> пишет: «Женскую прозу» отличает «стремление к деконструкции традиционных мужских и женских образов, попытка вырваться за пределы той ситуации, когда женщина видит себя исключительно глазами мужчины, а не своими собственными, перестать копировать мужское перо, но реализовать в своем творчестве те качества, которые закодированы в патриархальной культуре как женские. <...> <…> Женская проза возникла как реакция на женскую дискриминацию советской эпохи, на цензуру советской эпохи, не допускавшую стилистики неочерченности и неопределенности, таких типичных для женской прозы» [3; 20]. <...> Впрочем, большая часть литературоведов убеждены, что в «женской прозе» происходят те же процессы, что и в остальной литературе. <...> «Просто в этой литературе вторичных признаков все-таки больше: не женских, а именно писательских <...>