УДК 821.161.1 СИСТЕМА ОБРАЗОВ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ В РОМАНЕ В. ЛИЧУТИНА <...> «МИЛЕДИ РОТМАН» И.А. Костомарова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 октября 2015 г. Аннотация: статья посвящена анализу нового романа В. Личутина <...> «Миледи Ротман», системно рассматривает образы главных героев, что является актуальным для исследования динамики творчества писателя. <...> «Миледи Ротман» интригует буквально с первой строчки: «Иван Жуков, что из поморской деревни Жуковой, решил стать евреем» [1, 3]. <...> С таким явным «энергетическим посылом» (Ремизова) [2, 186] автор отправляет читателя к давно существующему в русском сознании социальному мифу о еврейском богатстве и еврейской удачливости, который становится лейтмотивом всего произведения. <...> Главный герой решает сменить свою настоящую, подчеркнуто русскую фамилию Жуков (к тому же отсылающую еще к чеховскому Ваньке), на «успешную» Ротман, желая в корне изменить свою судьбу, после чего новоявленный «русский еврей» после волшебного превращения планирует жить счастливо, свободно и богато. <...> Уже исходя из этого, мы считаем, что рассматривать роман в реалистическом ключе невозможно. <...> Действительно, Иван Жуков-Ротман – противоречивый образ, чем-то напоминающий шукшинских маргиналов, а чем-то – рефлектирующих героев-интеллигентов прозы «сорокалетних». <...> Не лишенный талантов, а конкретней – поэтической жилки, получивший хорошее образование в Москве, герой в городе не прижился: из квартиры, впрочем, как из столицы вообще, его выгнала первая жена. <...> Однако в родной поморской деревне Жуковой Ротман тоже чужак. <...> поднимает проблему потери © Костомарова И. А., 2015 нравственных ориентиров современным человеком. <...> Главный герой романа, безусловно, энергичная личность, растерявшаяся от безадресности собственной энергии. <...> Его внутренне терзает невозможность реализоваться ни в крупном городе, ни на «малой родине», потому как пришло новое, «дикое время». <...> оказалось важным показать <...>