РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НКО И СМИ А. А. <...> Черваков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 апреля 2016 г. Аннотация: в статье поднимается ряд ключевых вопросов, раскрывающих взаимосвязь между государственной поддержкой некоммерческого сектора и средств массовой информации в регионах России. <...> Ключевые слова: государственная поддержка, средства массовой информации, социально ориентированные некоммерческие организации, партисипативное партнерство, государственные гранты. <...> ВВЕДЕНИЕ НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО И СМИ В настоящее время в регионах России наметилось две негативные тенденции общественного развития, которые на фоне кризисных проявлений обозначились еще более четко. <...> Первая заключается в том, что при возрастающей потребности в привлечении НКО к решению социальных проблем «третий сектор» остается слабым как с точки зрения вовлеченности в его работу широких слоев населения, так и финансовоэкономической устойчивости. <...> Последние способны творчески и оперативно заниматься социальными вопросами на условиях паритетного общественногосударственного партнерства. <...> Поэтому объемы и виды государственной поддержки, которую получают социально ориентированные некоммерческие организации, из года в год увеличиваются. <...> Так, с 2012 г. финансовая поддержка некоммерческих организаций в рамках выделения президентских грантов увеличилась почти в четыре раза, составив в 2015 г. 3,7 млрд рублей [1]. <...> Однако одной из причин, по которой НКО пока не пользуются достаточной поддержкой «снизу» © Черваков А. А., 2016 (что выражается в нехватке благотворителей и волонтеров), является неосведомленность граждан об их деятельности. <...> Согласно опросу Фонда общественного мнения2 , только 16 % знают или слышали выражение «гражданское общество», наиболее организованной частью которого и являются НКО, в то время как 39 % сообщили, что слышат о таком <...>