Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №4 2015

СЕМИОЗИСНОЕ МЫШЛЕНИЕ В МУЗЫКЕ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКапичина
Страниц7
ID506370
Аннотацияв статье проанализирован феномен музыкального мышления с точки зрения современного философского дискурса. Музыкальное мышление как сплошной континуальный поток музыкальной мысли в условиях современной музыкальной культуры рассматривается как семиозисное мышление. Автором обосновывается универсальный характер семиозисного мышления с феноменолого-онтологических, структурно-се миотических и экзистенциально-герменевтических позиций. Семиозисное мышление является универсальным, поскольку составляет устойчивую структурную целостность, как нелинейная акаузальная, самореферентная форма музыкального мышления-конструирования смыслоформами, позволяющая структурировать и интерпретировать музыкальные смыслы
УДК111.85.7.01.78.01
Капичина, Е.А. СЕМИОЗИСНОЕ МЫШЛЕНИЕ В МУЗЫКЕ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА / Е.А. Капичина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 138-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/506370 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 111.85.7.01.78.01 СЕМИОЗИСНОЕ МЫШЛЕНИЕ В МУЗЫКЕ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА Е. А. <...> Капичина Брянский государственный технический университет Поступила в редакцию 15 ноября 2015 г. Аннотация: в статье проанализирован феномен музыкального мышления с точки зрения современного философского дискурса. <...> Музыкальное мышление как сплошной континуальный поток музыкальной мысли в условиях современной музыкальной культуры рассматривается как семиозисное мышление. <...> Автором обосновывается универсальный характер семиозисного мышления с феноменолого-онтологических, структурно-семиотических и экзистенциально-герменевтических позиций. <...> Семиозисное мышление является универсальным, поскольку составляет устойчивую структурную целостность, как нелинейная акаузальная, самореферентная форма музыкального мышления-конструирования смыслоформами, позволяющая структурировать и интерпретировать музыкальные смыслы. <...> Ключевые слова: семиозис, семиозисное мышление, музыкальное мышление, музыкальное время, самореферентная форма, акаузальная форма. Abstraсt: the article analyzes the phenomenon of musical thinking from the positions of contemporary philosophical discourse. <...> Musical thinking as a solid continual flow of musical thought in contemporary music culture, seen as semiosis thinking. <...> The author proves the universal character semiosis thinking positions is a phenomenology-ontological, structural-semiotic and existentialhermeneutic. <...> Semiosis thinking is universal as it is resistant structural integrity, as a non-linear no causally, self-referential form of musical thinking-design meaning-forms, that allows you to structure and interpret musical meanings. <...> Key words: semiosis, semiosis thinking, musical thinking, music time, selfreferential form, no causal form. <...> Понимание музыкального мышления как семиозисного позволяет найти смысло-ценностные интенции музыкального сознания в форме бесконечного процесса выработки и декодирования смыслов, что является одним из внутренних механизмов культуры в целом. <...> Серия: Философия – это особый тип постижения современной музыкальной реальности, позволяющий структурировать музыкальные тексты и интерпретировать музыкальные смыслы. <...> Если традиционное понимание музыкального <...>