Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №4 2015

ПЕС, БОГ И ДРУГОЙ (ЗАМЕТКИ ПО ФЕНОМЕНОЛОГИИ ДРУГОГО Э. ЛЕВИНАСА) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФеррони
Страниц16
ID506367
Аннотациястатья посвящена проблеме понимания Другого в философии Э. Левинаса и анализу отношения к Другому, вытекающего из его феноменологических исследований. Автор критически рассматривает концепцию Левинаса в ее как явной, так и скрытой полемичности по отношению к иным философским учениям
УДК130.3
Феррони, В.В. ПЕС, БОГ И ДРУГОЙ (ЗАМЕТКИ ПО ФЕНОМЕНОЛОГИИ ДРУГОГО Э. ЛЕВИНАСА) / В.В. Феррони // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 108-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/506367 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 130.3 ПЕС, БОГ И ДРУГОЙ (ЗАМЕТКИ ПО ФЕНОМЕНОЛОГИИ ДРУГОГО Э. <...> ЛЕВИНАСА) В. В. Феррони Воронежский институт ФСИН Поступила в редакцию 11 ноября 2015 г. Аннотация: статья посвящена проблеме понимания Другого в философии Э. <...> Левинаса и анализу отношения к Другому, вытекающего из его феноменологических исследований. <...> Много позже, уже после войны, когда Хейман находит предателя, выдавшего его семью нацистам, и в порыве аффекта хочет учинить над ним физическую © Феррони В. В., 2015 107 2015. <...> Возможно ли внутри самого левинасовского дискурса о Другом найти этот ответ, вероятно, нам станет ясно в конце этих заметок. <...> В своей работе «Время и Другой» Левинас дерзко декларирует: «Нашему подходу присуща диалектика, но не гегелевская… Нашей целью является утверждение множественности, не допускающей слияние в единство: мы… намерены порвать с Парменидом» [2, с. <...> Но, кроме того, Левинаса явно не устраивает то, что и парменидовский, и гегелевский миры – это миры абсо Научные доклады лютной имманентности, в которых отсутствуют какие-либо предпосылки возможности выхода к трансцендентности Другого. <...> Однако Левинас с Этим категорически не согласен: «Абсолютно Другой, инаковость которого философия имманентного преодолевает в так называемом общем плане истории, сохраняет свою трансцендентность внутри истории» [3, с. <...> Иными словами, и парменидовский, и гегелевский миры – это миры, в которых как потусторонность Бога, так и различие, инаковость, людей, абсолютно немыслимы. <...> Левинасу, тем самым парменидовско-гегелевский подход создает все необходимые предпосылки для образования «тотальности» (кстати – согласно В. <...> 145]), под которой философ понимает абсолютный приоритет Тождественного перед Иным, сходства перед инаковостью, единства перед множественностью, государственных интересов перед индивидуальными. <...> Свой смысл индивиды черпают в этой тотальности, вне которой они непостижимы. <...> Единичность каждого ныне присутствующего <...>