Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2016

ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ В РУССКОМ ПОЗИТИВИЗМЕ. П. В. МОКИЕВСКИЙ, И. И. МЕЧНИКОВ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКолмаков
Страниц19
ID505840
Аннотацияв статье рассматривается проблема ценности жизни в русском позитивизме. Автор исследует философские взгляды публициста и врача П. В. Мокиевского и физиолога И. И. Мечникова на проблему ценности жизни
УДК141:165.73
Колмаков, В.Б. ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ В РУССКОМ ПОЗИТИВИЗМЕ. П. В. МОКИЕВСКИЙ, И. И. МЕЧНИКОВ / В.Б. Колмаков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2016 .— №1 .— С. 20-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/505840 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Колмаков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 февраля 2016 г. Аннотация: в статье рассматривается проблема ценности жизни в русском позитивизме. <...> Автор исследует философские взгляды публициста и врача П. В. Мокиевского и физиолога И. И. Мечникова на проблему ценности жизни. <...> Русская философия всегда была нацелена на анализ фундаменталь22 сиологии [1, с. <...> Разделяющий эту позицию Л. Н. Столович полагает, что в русской философии возникла своя теория ценности, которая была представлена разнообразными этическими исканиями, свойственными русской философии [2, с. <...> Считается, что к началу прошлого века теория ценности утвердилась в русской философии [3, с. <...> В противовес этому некоторые исследователи склонны утверждать, ных смыслов и проблем, среди которых особое место занимает проблема ценности жизни. <...> Проблема эта затрагивалась практически всеми направлениями русской философской мысли без исключения, при этом рассмотрение аксиологической проблематики в русской философии имело свою особенность. <...> Лишь на рубеже XI–XX вв. понятие ценности обретает аксиологический смысл, и появляются первые публикации, посвященные проблемам акчто в русской философии не имелось теории ценности. <...> М. С. Каган полагает, что в русской философии не могла возникнуть теория ценности, отличная от православной аксиологии. <...> Ведь богословие само по себе не нуждается в отдельной теории ценности, так как «признает только одну © Колмаков В. Б., 2016 Научные доклады неизменную ценность – Божественную» [4, с. <...> В отличие от светской философии, православное богословие было изначально проникнуто аксиологической проблематикой, что задало особый ракурс видения проблемы ценности жизни. <...> Кроме того, по мысли М. С. Кагана, теория ценности не сложилась в России потому, что дискуссия западников и славянофилов «исключала возможность разработки теории ценности, поскольку сторонники той и другой позиции утверждали ее как единственно <...>