Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №1 2013

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ДИНАМИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаева
АвторыНикитина Л.М.
Страниц9
ID505407
Аннотацияв статье проанализирована динамика научно-образовательного развития регионов России в 2000–2010 гг. Сформированы пять виртуальных кластеров, различающихся по важнейшим показателям, характеризующим развитие образования и научной деятельности. Предложена институциональная трактовка полученных результатов, позволяющая оценить действия государства, населения и производственного сектора в научной и образовательной сферах регионов.
УДК332.142
Исаева, Е.М. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ДИНАМИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ / Е.М. Исаева, Л.М. Никитина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2013 .— №1 .— С. 63-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/505407 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 332.142 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ДИНАМИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Е. М. <...> Предложена институциональная трактовка полученных результатов, позволяющая оценить действия государства, населения и производственного сектора в научной и образовательной сферах регионов. <...> При разработке механизма управления наукой и образованием, обеспечивающего их интеграцию с иными социально-экономическими подсистемами столь крупной страны, как Россия, необходимо учитывать наиболее существенные характеристики, свойственные группам регионов. <...> Для исследования научно-образовательных подсистем регионов представляется возможным использовать методический подход, включающий следующие основные позиции. <...> Одним из важных требований к формированию информационного массива является выбор временного интервала анализа. <...> На наш взгляд, для оценки достаточно длительных процессов, к которым относится развитие науки и образования, минимально необходимым является интервал в 8–10 лет, обеспечивающий получение индивидом высшего и послевузовского образования, некоторых научных результатов и его включение в воспроизводственную систему © Исаева Е. М., Никитина Л. М., 2013 ВЕСТНИК ВГУ. <...> В целом замеры необходимо осуществлять в точках, близких по состоянию экономической конъюнктуры, если, конечно, не ставится задача исследования фаз экономического цикла [3]. <...> В качестве инструментария формирования информационного массива использована кластеризация научно-образовательного пространства. <...> Кластеры рассматриваются нами как виртуальные образования, объединяющие сходные по характеристикам объекты. <...> Учитывая различие в объеме ресурсов, которыми располагают регионы и их социально-экономические и институциональные подсистемы, считаем, что достижение лучших результатов всеми регионами одновременно принципиально невозможно. <...> Отставание региона от лидера по показателям, принятым для оценки состояния его научно-образовательной <...>