УДК 338.242.4 СОЦИАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕСА В РЕГИОНАХ РОССИИ – НАЧАЛО ПОСТПРИВАТИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА А. С. <...> Свиридов Филиал Московского университета имени С. Ю. Витте в г. Воронеже Поступила в редакцию 26 сентября 2014 г. Аннотация: в статье рассматривается проблема формирования социальных функций российского бизнеса в постприватизационный период. <...> Предложен методический подход к определению пространственной локализации социальных функций бизнеса. <...> На основе обоснованных теоретического и методического подходов проведен анализ развития социальных функций бизнеса в период 2000– 2005 гг. <...> Определены виртуальные группы регионов России с различной направленностью развития социальных функций бизнеса в постприватизационный период. <...> Российский бизнес представляет собой довольно молодое общественное явление, в связи с чем его социальные функции складываются под действием различных факторов мега-, макро-, мезо- и микро-уровней. <...> . Несмотря на значительный научный задел в указанной области исследований, пока не сложилось достаточно определенной, четко выраженной позиции отечественных исследователей в вопросах развития социальных функций бизнеса в России и административно-территориальных образованиях страны, что и явилось основанием для анализа происходящих процессов социализации бизнеса, их функциональной и пространственной локализации. <...> Методический подход к анализу социализации бизнеса При рассмотрении процессов социализации бизнеса мы исходим из того, что они имеют определенную функциональную и территориальную локализацию. <...> . В процессе исследования мы использовали совокупность методических приемов, позволяющих оценить в динамике пространственную и функциональную локализацию социальных функций бизнеса. <...> Для выявления относительно однородных групп регионов использован кластерный подход, предложенный И. Манделем <...> Данный подход получил широкое распространение в исследованиях, посвященных пространственной <...>