Отраслевая и региональная экономика: проблемы управления и пути решения УДК 352.075.7:61 (571.3) А. С. Ниёзов, И. <...> Шамсов Э-ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Широкомасштабное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, получившее название «электронного правительства», определяет новый способ взаимодействия компонентов власти и гражданского общества. <...> Сформулированы основные цели внедрения э-правительства: обеспечение свободы доступа граждан к достоверной государственной информации, взаимодействия государства, гражданина и бизнеса, обеспечение прозрачности и демократичности государственного управления. <...> Утверждается, что успешные модели э-правительства выступают инструментом ускорения политикоадминистративных реформ, способствуют эффективному управлению государственными ресурсами, улучшению качества государственных услуг, укреплению доверия граждан к власти. <...> Электронные государственные услуги способствуют сопротивлению коррупции, искоренению бюрократии государственного аппарата. <...> Анализ состояния э-правительства Республики Таджикистан раскрывает нереализованный его потенциал в сфере оказания государственных услуг. <...> Определены основные задачи, решение которых будет способствовать полноценному внедрению э-правительства, что позволит республике войти в мировое информационное сообщество на принципах равноправного партнерства. <...> Состояние проблемы В государственном управлении конец XX – начало XXI в. знаменовалось широкомасштабным внедрением информационно-коммуникационных технологий [1–3], получившим особое название – э-правительство (e-government, Internet government, digital government, online government, connected government, governance, e-management и др.) <...> Исследователи в целом едины в том, что э-правительство – оказание государственных услуг гражданам, бизнесу, органам государственной власти путем регламентного <...>