Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование экологической культуры младших школьников (165,00 руб.)

0   0
Первый авторГринева Е. А.
АвторыДавлетшина Л. Х.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц110
ID315991
АннотацияВ методическом пособии представлено описание особенностей экологического образования младших школьников, общей целью которого является формирование экологической культуры. Для диагностики результатов процесса экологического образования младших школьников предлагается комплекс соответствующих методик в соответствии с критериями (когнитивный, эмоциально-ценностный и практически-действенный). Авторами предложена система учебных заданий, включающая ситуационные задания и упражнения, а также дано описание приемов нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического образования.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Кому рекомендованоПособие может применяться при изучении соответствующих разделов курсов «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», а также в рамках спецкурса «Экологическое образование школьников» по всем профилям подготовки студентов по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлению 050100 «Педагогическое образование».
ISBN978-5-7042-2404-4
УДК373.3
ББК74.200.528
Гринева, Е.А. Формирование экологической культуры младших школьников : учеб.-метод. пособие / Л.Х. Давлетшина; Е.А. Гринева .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 110 с. : ил. — ISBN 978-5-7042-2404-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/315991 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авторами предложена система учебных заданий, включающая ситуационные задания и упражнения, а также дано описание приемов нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического образования. <...> Пособие может применяться при изучении соответствующих разделов курсов «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», а также в рамках спецкурса «Экологическое образование школьников» по всем профилям подготовки студентов по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлению 050100 «Педагогическое образование». <...> ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЦЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ . <...> Учебные задания по формированию экологической образованности . <...> Ситуационные задания как средство экологического образования . <...> Приемы нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического образования . <...> Как отмечается в базисном учебном (образовательном) плане образовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, изучение интегрированного курса «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему [27]. <...> В методическом пособии представлено описание особенностей экологического образования младших школьников на современном этапе, подбор изме4 рителей для диагностирования экологической образованности младших школьников (когнитивный, эмоциально-ценностный и практически-действенный критерии). <...> Авторами предложена система учебных заданий, включающая ситуационные задания и упражнения, а также описание приемов нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического <...>
Формирование_экологической_культуры_младших_школьников_Учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 373 ББК 74.200.528 Г852 Рецензенты: Н. В. Бибикова, доцент кафедры гуманитарных дисциплин филиала МПГУ в г. Ульяновске, кандидат педагогических наук А. В. Ильина, доцент кафедры методик начального образования Ульяновского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук Г852 Гринева Е. А., Давлетшина Л. Х. Формирование экологической культуры младших школьников: Учебнометодическое пособие. – М.: Прометей, 2012. – 110 с. В методическом пособии представлено описание особенностей экологического образования младших школьников, общей целью которого является формирование экологической культуры. Для диагностики результатов процесса экологического образования младших школьников предлагается комплекс соответствующих методик в соответствии с критериями (когнитивный, эмоциально-ценностный и практическидейственный). Авторами предложена система учебных заданий, включающая ситуационные задания и упражнения, а также дано описание приемов нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического образования. Пособие может применяться при изучении соответствующих разделов курсов «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», а также в рамках спецкурса «Экологическое образование школьников» по всем профилям подготовки студентов по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлению 050100 «Педагогическое образование». ISBN 978-5-7042-2404-4 © Е. А. Гринева, Л. Х. Давлетшина 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ . . . . . . . . . . . 17 2.1. Диагностические задания: когнитивный критерий . . . . 23 2.2. Диагностические задания: эмоционально-ценностный критерий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 2.3. Диагностические задания: практически-действенный критерий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Глава 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЦЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3.1. Учебные задания по формированию экологической образованности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 3.2. Ситуационные задания как средство экологического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 3.3. Приемы нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического образования . . . . . . . 68 Вместо заключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Приложение 1. Диагностический материал . . . . . . . . . . . . . . . . 95 1.1. Анкета для учащихся 3–4 классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 1.2. Опросник «Я и окружающий мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Приложение 2. Иллюстративный материал к упражнениям . . 104 2.1. Упражнение «Что ты можешь изменить сам» . . . . . . . . 104 2.2. Упражнение «Азбука потребностей и желаний» . . . . . 105 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Стр.3