Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика  / №3 2016

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗакирова
АвторыРостовцев К.В., Бойтуш О.А.
Страниц12
ID505055
АннотацияОсуществление инвестиций представляет собой неотъемлемый компонент финансовохозяйственной деятельности предприятия. В настоящее время для большинства российских предприятий формирование и реализация инвестиционной политики, адаптированной к изменениям внешней среды – единственно верное направление инвестиционной деятельности. В текущей экономической ситуации управление реальными инвестициями имеет огромное значение в общей системе управления инвестиционной деятельностью предприятия, обусловливает повышение эффективности его деятельности, способствует созданию, развитию и реализации конкурентных преимуществ. Раскрывается сущность процесса формирования инвестиционной политики предприятия как эффективного инструмента перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия. Определяются три основных этапа проведения инвестиционной политики. На первом этапе проводится поуровневый анализ текущей конъюнктуры и формируется прогноз инвестиционного рынка. На каждом уровне рассматриваются направления конъюнктуры и рассчитываются прогнозные показатели. В результате оценки и прогнозирования развития инвестиционного рынка отрасли, регионы и предприятия ранжируются по степени инвестиционной привлекательности. На втором этапе проводится анализ финансовых и инвестиционных рисков, основанных на оценке финансового состояния предприятия, при этом предприятие рассматривается как в качестве инвестора, так и в качестве объекта инвестирования с учетом фаз жизненного цикла предприятия. Параметры, предложенные для рассмотрения, оцениваются по десятибалльной шкале и формируют рейтинг предприятия. По результатам проведенного анализа легко определить, в какую группу риска попадает предприятие на основании присвоенного рейтинга. На третьем этапе разрабатываются принципы инвестиционной политики, показатели и критерии, необходимые для принятия решений об инвестициях. Приведен пример анализа формирования инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности промышленного предприятия
УДК330.322.2+338.2
Закирова, Э.Р. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ / Э.Р. Закирова, К.В. Ростовцев, О.А. Бойтуш // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика .— 2016 .— №3 .— С. 14-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/505055 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 330.322.2+338.2 Э. Р. Закирова, К. В. Ростовцев, О. А. Бойтуш ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Осуществление инвестиций представляет собой неотъемлемый компонент финансовохозяйственной деятельности предприятия. <...> В текущей экономической ситуации управление реальными инвестициями имеет огромное значение в общей системе управления инвестиционной деятельностью предприятия, обусловливает повышение эффективности его деятельности, способствует созданию, развитию и реализации конкурентных преимуществ. <...> Раскрывается сущность процесса формирования инвестиционной политики предприятия как эффективного инструмента перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия. <...> На первом этапе проводится поуровневый анализ текущей конъюнктуры и формируется прогноз инвестиционного рынка. <...> В результате оценки и прогнозирования развития инвестиционного рынка отрасли, регионы и предприятия ранжируются по степени инвестиционной привлекательности. <...> На втором этапе проводится анализ финансовых и инвестиционных рисков, основанных на оценке финансового состояния предприятия, при этом предприятие рассматривается как в качестве инвестора, так и в качестве объекта инвестирования с учетом фаз жизненного цикла предприятия. <...> Параметры, предложенные для рассмотрения, оцениваются по десятибалльной шкале и формируют рейтинг предприятия. <...> По результатам проведенного анализа легко определить, в какую группу риска попадает предприятие на основании присвоенного рейтинга. <...> На третьем этапе разрабатываются принципы инвестиционной политики, показатели и критерии, необходимые для принятия решений об инвестициях. <...> Приведен пример анализа формирования инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности промышленного предприятия. <...> При формировании инвестиционной политики промышленных предприятий необходимо учитывать ряд факторов, важнейшими из которых <...>