ТРИАДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА В ХРИСТИАНСТВЕ
И ГИПОТЕЗА ПАРНОГО ТРЕХМЕРИЯ <...> А.П.Ефремов
Российский университет дружбы народов
Введение
Уважаемые дамы и господа! <...> Вопрос соотношения картин мира, представлямых научным исследованием и
религиозным верованием одновременно и сложен и прост. <...> Сложность вопроса – в неадекватности представлений о системе мироздания (как
научного, так, видимо, и религиозного) реальной картине мира, если таковая реальная
картина, действительно, существует. <...> Простота вопроса – в понимании и внятном разделении сущности и задач, стоящих перед
научной и религиозной системами мировоззрений. <...> Число материальных и духовных произведений человечества на Земле и в околоземном
пространстве также постоянно увеличивается. <...> Причем в уходящем веке темп
увеличения числа таких произведений резко возрос и более того – приобрел
лавинообразный характер. <...> Без
преувеличения можно сказать, что земная цивилизация начала третьего тысячелетия (по
крайней мере в ее материальном аспекте) распространяется по планете, в основном, из стран
Европы и Северной Америки – стран, само существование которых тесно связано с великой
мировой религий – христианством. <...> Каждое
произведение человечества – будь то платье или автомобиль, свод законов или
симфоническая музыка – есть структура, состоящая из упорядоченных элементов,
следовательно это произведение есть не что иное, как тем или иным образом закодированная
информация. <...> Таким образом, человечество
сознательно упорядочивает окружающий его неживой мир, который сам по себе, согласно
законам термодинамики, стремится к самообезличиванию, к самовыравниванию, по сути – к
самоуничтожению. <...> Научное мировоззрение
В этой своей деятельности человечество интесивно развивает и использует систему
научных знаний. <...> 1
Технологичной оказывается и научная картина <...>
ТРИАДОЛОГИЧЕСКАЯ_ПОЛЕМИКА_В_ХРИСТИАНСТВЕ_И_ГИПОТЕЗА_ПАРНОГО_ТРЕХМЕРИЯ.pdf
ТРИАДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА В ХРИСТИАНСТВЕ
И ГИПОТЕЗА ПАРНОГО ТРЕХМЕРИЯ
А.П.Ефремов
Российский университет дружбы народов
Введение
Уважаемые дамы и господа!
Вопрос соотношения картин мира, представлямых научным исследованием и
религиозным верованием одновременно и сложен и прост.
Сложность вопроса – в неадекватности представлений о системе мироздания (как
научного, так, видимо, и религиозного) реальной картине мира, если таковая реальная
картина, действительно, существует.
Простота вопроса – в понимании и внятном разделении сущности и задач, стоящих перед
научной и религиозной системами мировоззрений.
Информация и прогресс
Даже при поверхностном анализе исторического процесса – имеется в виду история
человеческого общества на нашей планете – очевидны два факта:
1. Число людей на Земле пока что неуклонно растет.
2. Число материальных и духовных произведений человечества на Земле и в околоземном
пространстве также постоянно увеличивается. Причем в уходящем веке темп
увеличения числа таких произведений резко возрос и более того – приобрел
лавинообразный характер.
Стоит заметить, что два эти факта, хотя и связаны между собой, но зависимость
нелинейна: едва ли не большая часть произведений человека создается в обществах с не
самой высокой плотностью и, конечно, не с наибольшим темпом прироста населения. Без
преувеличения можно сказать, что земная цивилизация начала третьего тысячелетия (по
крайней мере в ее материальном аспекте) распространяется по планете, в основном, из стран
Европы и Северной Америки – стран, само существование которых тесно связано с великой
мировой религий – христианством. Но об этом позже.
Второй факт – увеличение числа человеческих произведений, связанных с его осознанной
логической деятельностью, – представляется весьма и весьма существенным. Каждое
произведение человечества – будь то платье или автомобиль, свод законов или
симфоническая музыка – есть структура, состоящая из упорядоченных элементов,
следовательно это произведение есть не что иное, как тем или иным образом закодированная
информация. И если понимать все то, что человек сознательно создает именно как
информацию, то невольно приходишь к следующему выводу. Вектор развития человечества
как единой общности, то, что часто связывают с размытым понятем «прогресс», есть всего
лишь увеличение сознательно создаваемой информации. Таким образом, человечество
сознательно упорядочивает окружающий его неживой мир, который сам по себе, согласно
законам термодинамики, стремится к самообезличиванию, к самовыравниванию, по сути – к
самоуничтожению. И как ни слабы возможности человека, как ни извилист его путь, – все же
своей разумной деятельностью он – пусть в малой степени – замедляет процесс его
саморазрушения.
Научное мировоззрение
В этой своей деятельности человечество интесивно развивает и использует систему
научных знаний. Главная особенность этих знаний в том, что они основаны на объективно
повторяемом опыте и потому могут служить для облегчения создания информации. Научные
знания помогают добывать пищу, строить, отдыхать, продлевать жизнь. Они не только
логичны, но и технологичны в том смысле, что облегчают человеку и делают более
наполненным его «земное» существование.
1
Стр.1