№ 3 УДК [339.133.017:664.834.2]:[602.3:633/635] А. А. Невалённая, Н. В. Долганова, С. В. Мижуева ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА КАРТОФЕЛЬНЫЕ ЧИПСЫ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА АСТРАХАНИ Для оценки спроса на картофельные чипсы проводились маркетинговые исследования. <...> Данные анкетирования позволили получить портрет среднестатистического потребителя картофельных чипсов: возраст потребителя – 18–45 лет; в покупке и потреблении чипсов себе не отказывают (1–2 раза в месяц); предпочтение отдают картофельным чипсам с гладкой поверхностью торговой марки «Lay’s» со вкусами «Зеленый лук» или «Сметана», массой 85 г в упаковке из фольги. <...> Подавляющее большинство респондентов заявили, что приобретали бы полезные картофельные чипсы, т. е. маркетинговые исследования подтвердили необходимость и актуальность совершенствования технологии картофельных чипсов – нового продукта с известными органолептическими, но измененными биологическими свойствами (благоприятное воздействие на организм), отвечающего требованиям здорового питания. <...> Снековая продукция в настоящее время занимает значительное место в рационе человека. <...> Последние оценки рынка снековой продукции показали рост и развитие данного сегмента, что подтверждается появлением новых марок, вкусов, разнообразием форм и расширением ассортимента. <...> Известно, что картофельные чипсы оказывают негативное влияние на организм человека [1], именно поэтому стоит задача – создание инновационного продукта с известными органолептическими, но измененными биологическими свойствами (благоприятное воздействие на организм). <...> Исследования показали, что в настоящее время производят чипсы на основе фруктового или кукурузного сырья, отвечающие требованиям здорового питания, однако такая продукция из картофельного сырья на российском рынке не представлена. <...> Для оценки спроса на картофельные чипсы проводились маркетинговые исследования, цель которых – выявление предпочтений потребителей <...>