1 УДК [004.81:159.92]:[377.178:378.178] С. В. Белов, А. В. Техтилова АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ При подборе тестов и разработке алгоритмов предложений автоматизированной системы учитывались психологические показатели, полученные совместно с сотрудниками Астраханского государственного медицинского университета. <...> Система представляет собой набор известных психологических тестов, модернизированных для учащихся. <...> С информационной системой работает учащийся, регулярно отвечающий на тесты, и психолог – для получения общей психологической картины состояния учащегося, класса и школы. <...> Представлена архитектура автоматизированной системы, которая включает в себя описание хранилища данных, диаграмму вариантов использования и диаграмму последовательности блока обработки данных, основных участников процесса и отношения между ними. <...> Преимущество системы заключается в комплексном подходе к оцениванию психологических показателей учащихся. <...> Для оценивания результатов не нужно привлекать психолога, его задача – наполнение и модернизация тестов. <...> Результаты эксперимента показали, что около 43 % учащихся нуждаются в дальнейшем углубленном обследовании с использованием индивидуального набора психодиагностических методик в зависимости от результатов пройденного тестирования. <...> Ключевые слова: автоматизированная система, психологическое тестирование, тест Сонди, тест Люшера, тест Спилбергера – Ханина, прогрессивные матрицы Равена. <...> Введение Для усовершенствования процесса обучения и образования, повышения успеваемости, рационального распределения учебной нагрузки необходимо проводить мониторинг психического состояния учащихся образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования с целью выявления причин низкого усвоения знаний, оценки интеллектуального развития, выявления проблем адаптации в коллективе <...>