Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика  / №1 2016

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКосмачёва
АвторыКвятковская И.Ю., Сибикина И.В.
Страниц8
ID504828
АннотацияРассмотрена проблема увеличения нагрузки на преподавателей по составлению документации, сопутствующей учебному процессу. В процессе внедрения в систему образования новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3+) при формировании учебных планов и рабочих программ необходимо учитывать зависимость компетенций от набора изучаемых дисциплин, связи между изучаемыми дисциплинами, которые требуют частой актуализации и согласования с мнением работодателей. Такие задачи характеризуются большим объемом информации и сложностью взаимосвязей анализируемых факторов. При составлении преподавателями рабочих программ это может приводить к ошибкам и противоречивым оценкам, а в дальнейшем – к претензиям со стороны аудиторов системы менеджмента качества образования. Описанные подходы позволяют решить задачу автоматизированного формирования рабочих программ учебных дисциплин. Экономия времени и минимизация недочетов в рабочих программах позволят усовершенствовать процесс подготовки специалистов в вузе за счет специального программного обеспечения, способного осуществлять обработку информации в планах и программах для выявления в них рассогласований и противоречий. Проанализированы требования ФГОС ВО 3+, представлен алгоритм автоматизированного формирования рабочей программы дисциплины, продемонстрированы основные интерфейсы разработанного приложения, рабочие области разработанного программного продукта для формирования рабочих программ дисциплин.
УДК[004.891:81’322]:378.14
Космачёва, И.М. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН / И.М. Космачёва, И.Ю. Квятковская, И.В. Сибикина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2016 .— №1 .— С. 90-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/504828 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК [004.891:81’322]:378.14 И. М. Космачёва, И. Ю. Квятковская, И. В. Сибикина АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Рассмотрена проблема увеличения нагрузки на преподавателей по составлению документации, сопутствующей учебному процессу. <...> В процессе внедрения в систему образования новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3+) при формировании учебных планов и рабочих программ необходимо учитывать зависимость компетенций от набора изучаемых дисциплин, связи между изучаемыми дисциплинами, которые требуют частой актуализации и согласования с мнением работодателей. <...> Такие задачи характеризуются большим объемом информации и сложностью взаимосвязей анализируемых факторов. <...> При составлении преподавателями рабочих программ это может приводить к ошибкам и противоречивым оценкам, а в дальнейшем – к претензиям со стороны аудиторов системы менеджмента качества образования. <...> Описанные подходы позволяют решить задачу автоматизированного формирования рабочих программ учебных дисциплин. <...> Проанализированы требования ФГОС ВО 3+, представлен алгоритм автоматизированного формирования рабочей программы дисциплины, продемонстрированы основные интерфейсы разработанного приложения, рабочие области разработанного программного продукта для формирования рабочих программ дисциплин. <...> Ключевые слова: высшее образование, управление учебным процессом, планирование образовательных программ, компетентностный подход. <...> Введение Внедрение компетентностного подхода в систему российского образования требует от организаторов процесса подготовки специалистов внесения в процесс планирования и реализации основной образовательной программы (ООП) ряда изменений, связанных с тем, что оценка качества образования основана на оценке компетенций [1–3]. <...> Основные задачи управления <...>