Управление в социальных и экономических системах УДК 51-7/64.04:640.41 ББК 32.973-65.43 В. Б. Демурин СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СОВРЕМЕННОЙ ГОСТИНИЦЫ V. <...> Demurin SYSTEM APPROACH TO MODELING PROCESSES OF PROVIDING SERVICES OF A MODERN HOTEL C опорой на данные А. <...> На основе сведений из Общероссийского классификатора услуг населению приводится классификация услуг гостиниц. <...> Описывается матрица потребностей человека в сфере гостеприимства. <...> На основании экспертных опросов строится матрица услуг современной гостиницы. <...> Предлагается подход для моделирования процессов предоставления услуг современной гостиницы, основанный на методике построения «дерева противоречий». <...> Анализ цели прибытия клиента в гостиницу, возможных его потребностей и функциональное сопоставление видов услуг из ассортимента гостиницы позволили построить модель набора услуг современного гостиничного предприятия, которая может быть внедрена в его информационную систему. <...> Приводится логическая модель базы данных для информационной системы гостиницы. <...> So, the classification of hotel services based on information from Russian classifier of public services is made. <...> The matrix of services of a modern hotel is constructed based on the expert interviews. <...> The approach to modelling the processes of providing services of a modern hotel based on the method of constructing a "tree of contradictions" is suggested. <...> Основная цель работы отелей и гостиниц состоит в удовлетворении потребности человека в проживании и питании. <...> Набор предоставляемых услуг современной гостиницы или отеля велик и может насчитывать около 300 дополнительных услуг. <...> Постояльцу невероятно сложно ориентироваться в этом многообразии, а менеджеру гостиницы, в свою очередь, трудно правильно выбрать и реализовать соответствующий набор услуг. <...> Все это приводит, на наш взгляд, к необходимости системного анализа и поиска зависимостей между потребностями, формируемыми на основе планируемого вида деятельности человека, и комплексом предоставляемых услуг. <...> Развитие сферы гостеприимства является одной из приоритетных задач, которые ставит перед <...>