Информационные технологии в образовательной деятельности УДК 531:[378.164/. <...> 169:004] ББК 22.21P30-6с51 О. В. Мирзабекова, А. В. Хохлов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ O. <...> Hohlov APPLICATION OF WEB-BASED TECHNOLOGIES FOR DISTANCE LEARNING OF THEORETICAL MECHANICS OF TECHNICAL UNIVERSITIES STUDENTS Дистанционная форма обучения с успехом внедряется в процесс подготовки инженерных кадров. <...> Однако программные дидактические средства, используемые при дистанционном обучении теоретической механике, реализуют так называемый «знаниевый» подход. <...> Авторами создано дидактическое средство в формате веб-сайта, при разработке которого они руководствовались идеями деятельностного подхода в обучении. <...> Данный веб-сайт позволяет организовать деятельность по усвоению основных понятий теоретической механики и поэтапному формированию методов решения задач в обобщенном виде. <...> Ключевые слова: дистанционное обучение теоретической механике, программные средства обучения, теория деятельности. <...> However, existing software didactic tools used in distance learning of theoretical mechanics implement a so-called "knowledge" approach. <...> This website allows organization of activities on mastering the basic concepts of theoretical mechanics and phased forming of the problem solving methods in generalized terms. <...> Key words: distance learning of theoretical mechanics, training software, theory of activity. <...> Однако работы, рассматривающие проблемы дистанционного обучения теоретической механике студентов технических вузов, крайне немногочисленны [1, 2]. <...> Их анализ показал, что данная форма обучения этой дисциплине включает в себе те же формы организации учебного процесса, что и традиционная (очная): лекции, практические занятия, семинары, систему контроля знаний и самостоятельную работу студентов. <...> Лекционный материал представляется обычно в виде электронных учебников, в которых повторяется текст традиционных (бумажных) пособий, хотя и снабженный гиперссылками для удобства работы с ним, в результате чего деятельность по усвоению основных понятий дисциплины не организуется. <...> Обучение решению <...>