УДК 339.138 МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ С. А. <...> Гайворонская, И. В. Шилова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 27 ноября 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются возможности применения прогнозных статистических инструментов в маркетинговых исследованиях с использованием методики тестирования продуктов. <...> Ключевые слова: статистические методы в маркетинговых исследованиях, прогнозирование, дискриминантный анализ, регрессионный анализ, методики тестирования в маркетинге. <...> Высокие требования, предъявляемые к точности прогнозирования различных аспектов деятельности предприятия, обусловлены необходимостью разрабатывать бизнес-модели, которые могут быть успешно реализованы в условиях постоянно меняющейся внешней среды. <...> Наиболее значимым этот процесс становится в условиях динамично развивающейся интернет-среды, предоставляющей возможности «планирования, реализации, контроля, мотивации и координации коммуникаций с потребителями, как осуществляемых непосредственно на сайте компании, так и за его пределами» [1, c. <...> Выбор метода прогнозирования, позволяющего получить наиболее вероятностную оценку развития ситуации, является актуальным для большинства предприятий. <...> Производственная компания, выпускающая сливочное масло, для выбора наиболее перспективного и привлекательного с точки зрения потребителя продукта (сливочное масло) провела тестирование новых образцов продукции методом Monadic Test. <...> Данный метод позволяет получить действенную диагностическую информацию, поскольку тестируется один образец. <...> К достоинствам этого метода следует отнести следующие факторы: симуляцию реальных жизненных условий; исключение взаимовлияния, наблюдаемого при парных сравнениях продуктов; фиксацию внимания респондента на одном продукте. <...> Общая выборка в количестве 240 человек была разделена на четыре © Гайворонская С. А., Шилова И. В., 2015 группы, в каждой из которых <...>