Gavlovich Me2ij2;PPgMggOMOkPg;EimOEkPmMOMmMS OijGMG;hMMe2QPE2;PEPgi}jMgMG2;jE2im2Pg ;hMk;Mlm2giPojQQikPg;hMl2EMMmM Рассчитан КПД криогенного двигателя Стирлинга в диапазоне значений температуры газификации азота, аргона и метана. <...> Это позволило произвести оценку срока окупаемости газовой криогенной машины ГКМ 77/200 при её использовании в составе газификатора ГХ-0,5/16-045. <...> Полученные данные необходимы при оценке экономической целесообразности установки криогенного двигателя Стирлинга в газификатор. <...> Известный термодинамический цикл Стирлинга был изобретен и реализован в одноименном газовом двигателе внешнего сгорания в 1816 г. [1]. <...> Известны преимущества двигателя Стирлинга перед традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) – дизельными, бензиновыми: более высокий КПД, способность работать на топливе различных типов, высокая экологичность, бесшумность в работе [1]. <...> Цикл Стирлинга может быть реализован и в области криогенных температур. <...> Следовательно, возможно создание криогенных двигателей Стирлинга (КДС), что актуально в связи с широким использованием в энергетике природного газа. <...> К числу потенциальных потребителей сжиженного природного газа относятся судовые двигатели рыбопромысловых судов. <...> В настоящее время газификация осуществляется в специальных испарителях – газификаторах. <...> Основным недостатком таких газификаторов является выброс в атмосферу высокопотенциальной энергии криогенной жидкости – электроэнергии, затраченной на производство криогенной жидкости (для сжиженного природного газа – в основном на его конденсацию). <...> Однако если использовать в процессе газификации низкотемпературный цикл Стирлинга, реализованный в КДС, то энергия криогенной жидкости будет вновь преобразована в механическую или электрическую энергию. <...> Рассмотрена возможность использования в качестве КДС газовых криогенных машин (ГКМ). <...> Проведена ориентировочная <...>