Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №3 2015

ОБ ОДНОЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН ДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ ВАЛОПРОВОДОВ СУДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронов
АвторыКукарина А.Ю.
Страниц8
ID504214
АннотацияОдной из возможных причин динамической неустойчивости вала, возникающей в процессе эксплуатации валопроводов судов, являются износ дейдвудного подшипника и периодически изменяющиеся под действием поперечных колебаний вала реакции подшипников. Рассматривается кормовой участок гребного вала как имеющий наименьшую собственную частоту. Участок гребного вала моделируется балкой постоянного сечения, опирающейся на смещаемую опору одностороннего действия. Так как в процессе поперечных колебаний балки возможен ее отрыв от опоры, крайняя опора принята защемляющей. В решении учитываются масса вала, а также масса и момент инерции массы гребного винта. При заданных параметрах гребного вала полученное решение позволяет определить собственную частоту колебаний вала, при заданной скорости вращения вала – форму колебаний и суммарные нагрузки на вал от действия статических и динамических нагрузок, а также влияние износа дейдвудного подшипника. Численный эксперимент для валопровода конкретного рыбодобывающего судна показал, что поперечные колебания оказывают существенное влияние на характер вращения вала. Начиная с некоторого значения величины износа подшипника его реакция становится периодически отрицательной, т. е. вал будет периодически отрываться от подшипника, и, как следствие, его вращение будет становиться неустойчивым
УДК629.12.037.001.5
Миронов, А.И. ОБ ОДНОЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН ДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ ВАЛОПРОВОДОВ СУДОВ / А.И. Миронов, А.Ю. Кукарина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №3 .— С. 65-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/504214 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 629.12.037.001.5 А. И. Миронов, А. Ю. Кукарина ОБ ОДНОЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН ДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ ВАЛОПРОВОДОВ СУДОВ Одной из возможных причин динамической неустойчивости вала, возникающей в процессе эксплуатации валопроводов судов, являются износ дейдвудного подшипника и периодически изменяющиеся под действием поперечных колебаний вала реакции подшипников. <...> Рассматривается кормовой участок гребного вала как имеющий наименьшую собственную частоту. <...> Участок гребного вала моделируется балкой постоянного сечения, опирающейся на смещаемую опору одностороннего действия. <...> Так как в процессе поперечных колебаний балки возможен ее отрыв от опоры, крайняя опора принята защемляющей. <...> В решении учитываются масса вала, а также масса и момент инерции массы гребного винта. <...> При заданных параметрах гребного вала полученное решение позволяет определить собственную частоту колебаний вала, при заданной скорости вращения валаформу колебаний и суммарные нагрузки на вал от действия статических и динамических нагрузок, а также влияние износа дейдвудного подшипника. <...> Численный эксперимент для валопровода конкретного рыбодобывающего судна показал, что поперечные колебания оказывают существенное влияние на характер вращения вала. <...> Начиная с некоторого значения величины износа подшипника его реакция становится периодически отрицательной, т. е. вал будет периодически отрываться от подшипника, и, как следствие, его вращение будет становиться неустойчивым. <...> Ключевые слова: динамическая неустойчивость, валопровод, поперечные колебания, статическое и динамическое нагружение. <...> Одним из механизмов судна, подвергающихся воздействию весьма сложной системы эксплуатационных нагрузок, является валопровод. <...> Любой отказ в работе валопровода чреват серьезными последствиями, вплоть до гибели судна. <...> Известны случаи, когда из-за сильной вибрации вала судно теряло ход, и его дальнейшее движение без буксира <...>