Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И МАШИННО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УДК 629.12.8 В. Г. Ивановский, Р. А. Варбанец, В. П. Губанов О НАЧАЛЕ ПОДЪЕМА ФОРСУНОЧНОЙ ИГЛЫ БЫСТРОХОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ Приведены результаты экспериментальных исследований по влиянию давления начала подъема иглы форсунки на параметры процесса впрыскивания топлива. <...> Уточнено в динамике реальное давление начала подъема иглы, которое значительно отличается от установленного давления в статике. <...> Показаны условия возможного отрицательного явления подвпрыска топлива после окончания основного впрыска, т. к. в реальном процессе на качество посадки иглы влияет не только волновой процесс изменения давления впрыска топлива, но и упругая посадка иглы на седло. <...> Вторичный подъем иглы после окончания впрыска оказывает значительное отрицательное влияние на протекание рабочего процесса дизеля, что приводит к дымному выпуску отработавших газов и повышению их температуры. <...> Ключевые слова: форсуночная игла, начало подъема иглы, насос золотникового типа, отсечка подачи топлива, плунжер. <...> Введение Предварительный затяг пружины в закрытой форсунке обычно выбирается из условий обеспечения высокого давления топлива в период впрыска в цилиндр и резкой посадки иглы на седло. <...> Вследствие этого давление топлива в форсунке, необходимое для отрыва иглы от седла, достигает 10–30 МПа. <...> Эта величина проверяется в статических условиях на ручном прессе, после чего форсунка устанавливается на двигатель. <...> Во всех методах расчета топливных систем за начало движения иглы принимают момент, когда давление топлива в форсунке рф равно давлению, соответствующему предварительному затягу форсуночной пружины р0. <...> Считают также, что дополнительный подъем иглы возможен лишь в том случае, если давление топлива в форсунке после посадки иглы превысит давление р0. <...> При экспериментальном исследовании топливных <...>