Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №3 2015

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХОДКОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ КАТАМАРАНОВ С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМетелица
Страниц9
ID504208
АннотацияВ связи с ростом скорости морских и речных пассажирских перевозок возникает необходимость в поиске новых путей снижения гидродинамического сопротивления движению судов. Показано одно из возможных решений этой проблемы – применение воздушной каверны на днище высокоскоростных судов. Эксперимент проводился с буксируемой моделью катамарана (ранее исследования проводились исключительно с однокорпусными судами). В процессе испытаний была доказана возможность эффективного применения воздушной каверны на корпусах большого удлинения – L/B > 10. Изучен вопрос о влиянии величины горизонтального клиренса на величину гидродинамического сопротивления. Особое внимание уделено физическим процессам, которые возникают при движении катамарана с различной скоростью и при изменении величины горизонтального клиренса. Отмечается, что общим принципом, определяющим характер влияния горизонтального клиренса, является стимулирование процессов, связанных с развитием режима глиссирования, при уменьшении клиренса ввиду увеличения значений давления в жидкости, окружающей корпуса судна. Исследовалось влияние коэффициентов статической нагрузки и положения центра тяжести по длине на величину гидродинамического сопротивления при значениях чисел Фруда по водоизмещению FrD < 3,0. Анализ полученных графических зависимостей позволяет говорить о возможности снижения гидродинамического сопротивления за счет применения воздушной каверны на величину до 25 % при скорости FrD = 2,5
УДК629.122
Метелица, С.С. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХОДКОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ КАТАМАРАНОВ С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ / С.С. Метелица // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №3 .— С. 15-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/504208 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 629.122 С. С. Метелица ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХОДКОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ КАТАМАРАНОВ С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ В связи с ростом скорости морских и речных пассажирских перевозок возникает необходимость в поиске новых путей снижения гидродинамического сопротивления движению судов. <...> Показано одно из возможных решений этой проблемы – применение воздушной каверны на днище высокоскоростных судов. <...> Эксперимент проводился с буксируемой моделью катамарана (ранее исследования проводились исключительно с однокорпусными судами). <...> В процессе испытаний была доказана возможность эффективного применения воздушной каверны на корпусах большого удлиненияL/B > 10. <...> Изучен вопрос о влиянии величины горизонтального клиренса на величину гидродинамического сопротивления. <...> Отмечается, что общим принципом, определяющим характер влияния горизонтального клиренса, является стимулирование процессов, связанных с развитием режима глиссирования, при уменьшении клиренса ввиду увеличения значений давления в жидкости, окружающей корпуса судна. <...> Исследовалось влияние коэффициентов статической нагрузки и положения центра тяжести по длине на величину гидродинамического сопротивления при значениях чисел Фруда по водоизмещению FrD < 3,0. <...> Введение Быстроходные суда (суда на подводных крыльях (СПК), глиссеры, суда с малой площадью ватерлинии, суда на воздушной подушке (СВП), экранопланы) – важный показатель мирового технического прогресса. <...> В условиях стремительно развивающихся технологий сокращение времени морских перевозок является одной из важнейших задач современного судостроения. <...> Способом повышения скорости судов длительное время являлось улучшение формы их обводов (например, использование бульбов в носовой оконечности, уменьшение угла входа носовых ватерлиний), а также совершенствование энергетической установки. <...> Разгрузка может достигаться за счет использования подводных крыльев (СПК), воздушной <...>