Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №1 2015

МОДЕРНИЗАЦИЯ СУДОВЫХ МАЛОРАЗМЕРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ ПРИ ИХ ФОРСИРОВАНИИ НАДДУВОМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеев
АвторыДорохов П.А., Пахомова Н.В., Алексеев В.В.
Страниц10
ID504188
АннотацияПеред производителями двигателей внутреннего сгорания, независимо от их конечного эксплуатационного назначения, всегда стоит триединая задача – обеспечение энергетической эффективности, топливной экономичности и экологической безопасности. В качестве примера рассмотрена задача модернизации судовых малоразмерных дизелей типа Ч 8,5/11 и Ч 9,5/11 путём форсирования по среднему эффективному давлению посредством оснащения их системой газотурбинного наддува. Указанные двигатели – одни из самых архаичных типов машин в российском дизелестроении с точки зрения базовых эксплуатационных показателей, являющихся основой уже упомянутой триады. Тем не менее эти двигатели (в 2-, 4- и 6-цилиндровом исполнении) и энергетические комплексы на их базе довольно широко применяются на флоте и в промышленности в качестве главных двигателей маломерных судов, как вспомогательные в составе судовых дизель-генераторов и различных комбинированных агрегатов и как промышленные дизель-генераторы и дизель-электросварочные агрегаты. Рассматриваются способы и результаты экспериментального исследования основных эксплуатационных показателей судового дизеля типа Ч 9,5/11 при его форсировании путём газотурбинного наддува. Определён комплекс внешних показателей двигателя при умеренной степени наддува. Установлены сравнительные температурные поля цилиндровой втулки и индикаторные диаграммы форсированного и дефорсированного вариантов двигателя. Приводятся основы математического моделирования теплопередачи через тело рабочего цилиндра. Исследуются возможности улучшения пусковых качеств вихрекамерного дизеля путём экранирования объёма вихревой камеры средствами увеличения термического сопротивления теплопередачи. Рассматривается энтальпия, как термодинамический потенциал, а также как теплосодержание рабочего тела, определяющие скрытую энергию, которая раскрывает возможности преобразования внутренней энергии в теплоту и далее в работу в условиях поршневого двигателя
УДК621.436.3
МОДЕРНИЗАЦИЯ СУДОВЫХ МАЛОРАЗМЕРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ ПРИ ИХ ФОРСИРОВАНИИ НАДДУВОМ / Ю.И. Матвеев [и др.] // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №1 .— С. 75-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/504188 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 621.436.3 Ю. И. Матвеев, П. А. Дорохов, Н. В. Пахомова, В. В. Алексеев МОДЕРНИЗАЦИЯ СУДОВЫХ МАЛОРАЗМЕРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ ПРИ ИХ ФОРСИРОВАНИИ НАДДУВОМ Перед производителями двигателей внутреннего сгорания, независимо от их конечного эксплуатационного назначения, всегда стоит триединая задача – обеспечение энергетической эффективности, топливной экономичности и экологической безопасности. <...> В качестве примера рассмотрена задача модернизации судовых малоразмерных дизелей типа Ч 8,5/11 и Ч 9,5/11 путём форсирования по среднему эффективному давлению посредством оснащения их системой газотурбинного наддува. <...> Указанные двигатели – одни из самых архаичных типов машин в российском дизелестроении с точки зрения базовых эксплуатационных показателей, являющихся основой уже упомянутой триады. <...> Тем не менее эти двигатели (в 2-, 4- и 6-цилиндровом исполнении) и энергетические комплексы на их базе довольно широко применяются на флоте и в промышленности в качестве главных двигателей маломерных судов, как вспомогательные в составе судовых дизель-генераторов и различных комбинированных агрегатов и как промышленные дизель-генераторы и дизель-электросварочные агрегаты. <...> Определён комплекс внешних показателей двигателя при умеренной степени наддува. <...> Установлены сравнительные температурные поля цилиндровой втулки и индикаторные диаграммы форсированного и дефорсированного вариантов двигателя. <...> Приводятся основы математического моделирования теплопередачи через тело рабочего цилиндра. <...> Исследуются возможности улучшения пусковых качеств вихрекамерного дизеля путём экранирования объёма вихревой камеры средствами увеличения термического сопротивления теплопередачи. <...> Рассматривается энтальпия, как термодинамический потенциал, а также как теплосодержание рабочего тела, определяющие скрытую энергию, которая раскрывает возможности преобразования внутренней энергии <...>