Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №1 2015

НАЧАЛЬНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ ЛЕГКИХ АМФИБИЙНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМ ОГРАЖДЕНИЕМ БАЛЛОНЕТНОГО ТИПА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТхань
АвторыКрыжанов А.М., Бремзен Е.М., Двойченко Ю.А.
Страниц6
ID504186
АннотацияИзвестные методы расчета остойчивости судов на воздушной подушке отличаются громоздкостью и недостаточной точностью, вследствие чего их применение для практических расчетов затруднительно. В предлагаемом методе расчета амфибийного судна на воздушной подушке (АСВП) с гибким ограждением (ГО) баллонетного типа используется классическая теория остойчивости, основанная на теории Эйлера о равнообъемных наклонениях. Выводы основаны на известном способе учета влияния свободной поверхности жидкости на остойчивость. Показано, что при превышении ширины конструктивной ватерлинии над шириной свободной поверхности во впадине под воздушной подушкой метацентрический радиус будет иметь положительное значение. Принят ряд допущений для расчетной схемы судна: баллоны ГО имеют круговую форму; не учитывается воздушный зазор между баллоном ГО и поверхностью воды при истечении воздуха. Рассматривается плоская задача, где длина судна в продольном направлении равна 1. Получены расчетные формулы для определения начального метацентрического радиуса. Поскольку непосредственный анализ полученных зависимостей весьма сложен, последние переведены в безразмерный вид. На основе результатов расчетов построен график зависимости начального метацентрического радиуса от относительного радиуса баллонов нижнего яруса и относительного расстояния между баллонами. Дан пример использования результатов для оценки начальной остойчивости реального АСВП с ГО баллонетного типа проекта «Галф» (разработка и производство компании ЗАО «Н Ситек»). Анализ показал, что центр тяжести судна может занимать достаточно высокое положение и располагается значительно ниже, что способствует противостоянию динамическому кренящему моменту.
УДК629.5.015.141:629.57
НАЧАЛЬНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ ЛЕГКИХ АМФИБИЙНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМ ОГРАЖДЕНИЕМ БАЛЛОНЕТНОГО ТИПА / Ф.Ф. Тхань [и др.] // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №1 .— С. 60-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/504186 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота УДК 629.5.015.141:629.57 Ф. Ф. Тхань, А. М. Крыжанов, Е. М. Бремзен, Ю. А. Двойченко НАЧАЛЬНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ ЛЕГКИХ АМФИБИЙНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМ ОГРАЖДЕНИЕМ БАЛЛОНЕТНОГО ТИПА Известные методы расчета остойчивости судов на воздушной подушке отличаются громоздкостью и недостаточной точностью, вследствие чего их применение для практических расчетов затруднительно. <...> В предлагаемом методе расчета амфибийного судна на воздушной подушке (АСВП) с гибким ограждением (ГО) баллонетного типа используется классическая теория остойчивости, основанная на теории Эйлера о равнообъемных наклонениях. <...> Выводы основаны на известном способе учета влияния свободной поверхности жидкости на остойчивость. <...> Показано, что при превышении ширины конструктивной ватерлинии над шириной свободной поверхности во впадине под воздушной подушкой метацентрический радиус будет иметь положительное значение. <...> Принят ряд допущений для расчетной схемы судна: баллоны ГО имеют круговую форму; не учитывается воздушный зазор между баллоном ГО и поверхностью воды при истечении воздуха. <...> Рассматривается плоская задача, где длина судна в продольном направлении равна 1. <...> Получены расчетные формулы для определения начального метацентрического радиуса. <...> Поскольку непосредственный анализ полученных зависимостей весьма сложен, последние переведены в безразмерный вид. <...> На основе результатов расчетов построен график зависимости начального метацентрического радиуса от относительного радиуса баллонов нижнего яруса и относительного расстояния между баллонами. <...> Дан пример использования результатов для оценки начальной остойчивости реального АСВП с ГО баллонетного типа проекта «Галф» (разработка и производство компании ЗАО «Н Ситек»). <...> Анализ показал, что центр тяжести судна может занимать достаточно высокое положение и располагается значительно ниже, что способствует противостоянию <...>