Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №4 2014

АНАЛИЗ КОМПОНОВОК ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ СУДОВЫХ И НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайкин
Страниц8
ID504172
АннотацияДвигатели внутреннего сгорания, используемые на автономном транспорте (суда и автомобили), несовершенны. Причиной тому их технические характеристики и эксплуатационные показатели работы: большая масса и габариты, существенные для мобильного транспорта; вибрация от неуравновешенности рабочего движения; грязный выхлоп от рабочего процесса; экономически невыгодное потребление топлива и др. Поставлена задача – разработать новый привод двигателя внутреннего сгорания, для которого эти показатели являются стратегически важными при компоновке и конструировании. Новый двигатель должен обладать малыми габаритами и массой, быть уравновешенным, экономически выгодным по потреблению топлива и экологическим по выхлопным газам, при высокой выходной мощности. Для решения задачи предложен зубчатый дифференциальный механизм с новой схемой, в котором прямолинейное движение формируется без направляющей и шатуна. За основу новой схемы дифференциала взят планетарный бесшатунный механизм, используемый в авиационных двигателях. Его недостатком является конструкция разрезного водила, нарушающая жесткость привода и снижающая достоинства схемы – отсутствие реакций в цилиндропоршневой группе при имеющемся эффекте точного прямолинейного движения. В отличие от базового бесшатунного планетарного механизма, дифференциальные схемы имеют геометрию звеньев, независимую от эксцентриситета водила, что позволяет конструировать привод с неразрезным многоопорным водилом. Разработана компоновка четырехцилиндрового двигателя, мощность которого в два раза превышает мощность четырехцилиндрового типового двигателя. Полученные размеры и масса значительно меньше эквивалента
УДК621.431
Зайкин, О.А. АНАЛИЗ КОМПОНОВОК ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ СУДОВЫХ И НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ / О.А. Зайкин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №4 .— С. 58-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/504172 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы УДК 621.431 О. А. Зайкин АНАЛИЗ КОМПОНОВОК ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ СУДОВЫХ И НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Двигатели внутреннего сгорания, используемые на автономном транспорте (суда и автомобили), несовершенны. <...> Поставлена задача – разработать новый привод двигателя внутреннего сгорания, для которого эти показатели являются стратегически важными при компоновке и конструировании. <...> Для решения задачи предложен зубчатый дифференциальный механизм с новой схемой, в котором прямолинейное движение формируется без направляющей и шатуна. <...> За основу новой схемы дифференциала взят планетарный бесшатунный механизм, используемый в авиационных двигателях. <...> Его недостатком является конструкция разрезного водила, нарушающая жесткость привода и снижающая достоинства схемы – отсутствие реакций в цилиндропоршневой группе при имеющемся эффекте точного прямолинейного движения. <...> В отличие от базового бесшатунного планетарного механизма, дифференциальные схемы имеют геометрию звеньев, независимую от эксцентриситета водила, что позволяет конструировать привод с неразрезным многоопорным водилом. <...> Разработана компоновка четырехцилиндрового двигателя, мощность которого в два раза превышает мощность четырехцилиндрового типового двигателя. <...> Введение В энергетике автономных транспортных систем (водный, воздушный и автомобильный транспорт) всегда остро стоит вопрос о разработке силовых установок с малым удельным массовым показателем на единицу мощности. <...> Примерами могут служить двигатель Стирлинга с ромбическим механизмом Ланчестера, роторно-поршневой двигатель Ванкеля, двигатель барабанного типа с косой шайбой, бесшатунный двигатель Баландина разных модификаций и т. д. <...> Достоинствами этих механизмов являются: − возможность полного уравновешивания механизма [1]; 57 ISSN 2073-1574. <...> № 4 − формирование в схеме точного прямолинейного поступательного <...>