Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМожаев
АвторыПопов Е.С.
Страниц8
ID504160
АннотацияПредставлены: краткие характеристики судов проекта 36K HMD2123; состав и технические характеристики судовой электростанции (СЭС); анализ режимов нагружения СЭС для характерного рейсового задания. Предложена методика расчета коэффициента эффективности топливоиспользования с учетом основных эксплуатационных факторов, изменяющихся во времени. По результатам расчетов выполнен анализ причин снижения топливной эффективности СЭС и даны следующие рекомендации по ее повышению: использовать минимальное количество потребителей электроэнергии с точки зрения их загруженности и необходимости для выполнения судном конкретной операции; не допускать работы вспомогательных дизель-генераторов (ВДГ) на малых нагрузках; для характерных операций на борту должны иметься заранее просчитанные планы по управлению энергетической эффективностью судна в части выработки и потребления электроэнергии; производить своевременное техническое обслуживание двигателей электростанции; контролировать равномерность распределения активных и реактивных мощностей по генераторам, работающим в параллели, и своевременно устранять причины возникновения неравномерностей их распределения Определены: коэффициент использования мощности вспомогательного двигателя, ресурсный коэффициент вспомогательного двигателя и коэффициент реактивной мощности, а также коэффициенты их значимости. Построен график и аппроксимирована зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива от эффективной мощности с целью определения оптимального режима нагружения для двигателя типа 5ЧН 21/32 исходя из эксплуатационных данных по тепловой и механической напряженности, а также рекомендаций завода-изготовителя. Показано изменение коэффициента эффективности топливоиспользования ВДГ и СЭС в зависимости от ресурса двигателя, использования мощности двигателя и качества вырабатываемой дизель-генератором энергии. Рассмотрен факт влияния технического состояния топливной аппаратуры дизеля на его топливную эффективность, дана оценка этого влияния и сделан вывод о необходимости использования удельного эффективного расхода топлива в предложенной методике как параметра, неразрывно связанного с техническим состоянием двигателя.
УДК621.436.0046
Можаев, О.С. ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ / О.С. Можаев, Е.С. Попов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №3 .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/504160 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы УДК 621.436.0046 О. С. Можаев, Е. С. Попов ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Представлены: краткие характеристики судов проекта 36K HMD2123; состав и технические характеристики судовой электростанции (СЭС); анализ режимов нагружения СЭС для характерного рейсового задания. <...> Предложена методика расчета коэффициента эффективности топливоиспользования с учетом основных эксплуатационных факторов, изменяющихся во времени. <...> По результатам расчетов выполнен анализ причин снижения топливной эффективности СЭС и даны следующие рекомендации по ее повышению: использовать минимальное количество потребителей электроэнергии с точки зрения их загруженности и необходимости для выполнения судном конкретной операции; не допускать работы вспомогательных дизель-генераторов (ВДГ) на малых нагрузках; для характерных операций на борту должны иметься заранее просчитанные планы по управлению энергетической эффективностью судна в части выработки и потребления электроэнергии; производить своевременное техническое обслуживание двигателей электростанции; контролировать равномерность распределения активных и реактивных мощностей по генераторам, работающим в параллели, и своевременно устранять причины возникновения неравномерностей их распределения. <...> Определены: коэффициент использования мощности вспомогательного двигателя, ресурсный коэффициент вспомогательного двигателя и коэффициент реактивной мощности, а также коэффициенты их значимости. <...> Построен график и аппроксимирована зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива от эффективной мощности с целью определения оптимального режима нагружения для двигателя типа 5ЧН 21/32 исходя из эксплуатационных данных по тепловой и механической напряженности, а также рекомендаций завода-изготовителя. <...> Показано изменение коэффициента эффективности топливоиспользования <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ