Menshikov ESTIMATION OF THE MAIN PARAMETERS OF THE SHIP’S PERSONNEL ROTATION PROCESS IN THE COMPANY Для описания процесса ротации судового персонала в транспортных и рыболовных компаниях достаточно адаптировать основные положения теории восстановления технических систем к математическому описанию надежности функционирования персонала судовой вахты. <...> Приведенное математическое описание процесса при кратковременной ротации судового специалиста обеспечивает непрерывность выполнения управленческих процедур без потери их эффективности, хотя при продолжительных ротациях возможны случаи понижения такой эффективности, и даже существует вероятность появления ошибок «человеческого элемента», способных привести к аварийным ситуациям. <...> Введение Для описания процесса ротации судового персонала в транспортных и рыболовных компаниях достаточно адаптировать основные положения теории восстановления технических систем к математическому описанию надежности функционирования персонала судовой вахты. <...> В качестве основного признака, присущего процессу ротации, следует использовать случайность интервалов времени наработки судового специалиста («человеческого элемента») после его очередной производственной или управленческой ошибки. <...> При этом дополнительно необходимо учитывать то, что после восстановления остаточная наработка судового специалиста T0 и наработка после очередного восстановления Tn этого же специалиста не совпадают, а функции распределения F0(t) и Fn(t) различимы и способны полностью определить процесс ротации судовых специалистов в компании. <...> В общем случае модель процесса ротации судовых специалистов в компании будет определяться достаточно кратковременными интервалами (циклами) восстановления «человеческих элементов», моментами восстановления Tk после k-й ошибки этого элемента, числом восстановлений N(t) на интервале времени [0; t]. <...> Тогда процесс ротации судовых специалистов в компании, с формальной точки зрения <...>