Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИАЛОГА ЗАПАДА И ВОСТОКА В МЕЖРЕЛИГИОЗНОЙ СФЕРЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБрусиловский
Страниц8
ID504092
АннотацияПредпринимается анализ современных иудео-христианских документов о межрелигиозных взаимоотношениях, большое внимание уделяется выяснению причин и существа кризиса межкультурного и межрелигиозного сотрудничества. Дается оценка изменению позиций православия и католичества в отношении других религий. Отмечается, что конфессиональная исключительность, как феномен религиозного сознания, – характерное явление для всех религий, но вместе с тем в каждой религии она проявляется специфически, в конкретных формах. Описаны три модели поведения верующих по отношению к другим религиям: эксклюзивизм – вера в то, что только одна религия – собственная – является единственно истинной, а все остальные – несовершенны и искажены; инклюзивизм – вера в то, что все религии можно включить в одну; плюрализм – т. е. «согласие в разногласиях» или принятие многообразия религий, или, иными словами, способность придерживаться собственной религии и сохранять полноту веры, но в то же время проявлять интерес к другой религии и приветствовать всякие стремления верующих иных конфессий свидетельствовать об опыте спасительного пути Божьего. Очевидно, что различия между религиозными системами следует понимать как их специфические черты, а не как элементы превосходства. Падение престижа самих идей конфессиональной исключительности в глобализирующемся мире показало, что для совместного продвижения межкультурных возможностей диалога Запада и Востока в межрелигиозной сфере не требуется согласия по всем вопросам
УДК323.285-048.66+2-673.5
Брусиловский, Д.А. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИАЛОГА ЗАПАДА И ВОСТОКА В МЕЖРЕЛИГИОЗНОЙ СФЕРЕ / Д.А. Брусиловский // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2016 .— №1 .— С. 51-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/504092 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 323.285-048.66+2-673.5 Д. А. Брусиловский РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИАЛОГА ЗАПАДА И ВОСТОКА В МЕЖРЕЛИГИОЗНОЙ СФЕРЕ Предпринимается анализ современных иудео-христианских документов о межрелигиозных взаимоотношениях, большое внимание уделяется выяснению причин и существа кризиса межкультурного и межрелигиозного сотрудничества. <...> Отмечается, что конфессиональная исключительность, как феномен религиозного сознания, – характерное явление для всех религий, но вместе с тем в каждой религии она проявляется специфически, в конкретных формах. <...> Описаны три модели поведения верующих по отношению к другим религиям: эксклюзивизм – вера в то, что только одна религиясобственная – является единственно истинной, а все остальные – несовершенны и искажены; инклюзивизмвера в то, что все религии можно включить в одну; плюрализм – т. е. «согласие в разногласиях» или принятие многообразия религий, или, иными словами, способность придерживаться собственной религии и сохранять полноту веры, но в то же время проявлять интерес к другой религии и приветствовать всякие стремления верующих иных конфессий свидетельствовать об опыте спасительного пути Божьего. <...> Очевидно, что различия между религиозными системами следует понимать как их специфические черты, а не как элементы превосходства. <...> Падение престижа самих идей конфессиональной исключительности в глобализирующемся мире показало, что для совместного продвижения межкультурных возможностей диалога Запада и Востока в межрелигиозной сфере не требуется согласия по всем вопросам. <...> Ключевые слова: межкультурный и межрелигиозный диалог, конфликт, изменение позиций католичества и православия, религиозный плюрализм, возможности и границы сотрудничества. <...> Введение Дух диалога – это дух сотрудничества и взаимопонимания, добрососедства, он требует стремления понять позиции другой стороны <...>