Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПесков
АвторыКленина Е.А.
Страниц7
ID504065
АннотацияВыявление и понимание содержательной составляющей общественного мнения невозможно без определения субъекта и объекта общественного мнения. В российской научной литературе представлены различные традиции и подходы по данному вопросу, но только их сравнительный анализ позволяет получить комплексное представление об исследованиях данной проблемы. Показано, что вопрос о субъекте (носителе) общественного мнения является неоднозначным вследствие различных исходных методологических принципов и общетеоретических подходов, основанных на рассмотрении субъекта общественного мнения в трех основных плоскостях: личность – общество – социальная группа. В связи с этим выделяют три основных подхода к определению субъекта общественного мнения. Объект общественного мнения – это характеристика, позволяющая понять природу общественного мнения. Анализ объектов, попадающих в поле зрения общественного мнения, позволяет говорить об их неравнозначности. В рамках первого подхода при анализе объектов общественного мнения учитывается степень сложности объектов и объекты делятся на объектыфакты, объекты-события, объекты-процессы. В рамках второго подхода все объекты делятся на материальные (объективные) и духовные (субъективные, т. е. факты общественного сознания). К материальным относятся все факты, события, процессы и результаты материальной жизни и деятельности социума, к духовным – мотивационно-ценностные, нормативные явления, нравственные представления, социально-психологические явления и процессы Границы объекта общественного мнения определяются рядом формальных критериев, в соответствии с которыми устанавливается связь общественного мнения с действительностью: актуальность объекта общественного мнения или наличие «общественного интереса»; дискуссионность, спорность объекта общественного мнения; компетентность. Анализ основных подходов в определении субъекта и объекта общественного мнения показывает, что в российской научной традиции прослеживается тенденция рассматривать объект общественного мнения в неразрывной связи с субъектом общественного мнения, при этом признается наличие многообразия субъектов общественного мнения и достаточная актуальность объектов общественного мнения.
УДК323.1
Песков, А.Е. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ / А.Е. Песков, Е.А. Кленина // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2015 .— №1 .— С. 79-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/504065 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 (59) УДК 323.1 А. Е. Песков, Е. А. Кленина ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Выявление и понимание содержательной составляющей общественного мнения невозможно без определения субъекта и объекта общественного мнения. <...> В российской научной литературе представлены различные традиции и подходы по данному вопросу, но только их сравнительный анализ позволяет получить комплексное представление об исследованиях данной проблемы. <...> Показано, что вопрос о субъекте (носителе) общественного мнения является неоднозначным вследствие различных исходных методологических принципов и общетеоретических подходов, основанных на рассмотрении субъекта общественного мнения в трех основных плоскостях: личность – общество – социальная группа. <...> Объект общественного мнения – это характеристика, позволяющая понять природу общественного мнения. <...> Анализ объектов, попадающих в поле зрения общественного мнения, позволяет говорить об их неравнозначности. <...> В рамках первого подхода при анализе объектов общественного мнения учитывается степень сложности объектов и объекты делятся на объектыфакты, объекты-события, объекты-процессы. <...> В рамках второго подхода все объекты делятся на материальные (объективные) и духовные (субъективные, т. е. факты общественного сознания). <...> К материальным относятся все факты, события, процессы и результаты материальной жизни и деятельности социума, к духовным – мотивационно-ценностные, нормативные явления, нравственные представления, социально-психологические явления и процессы. <...> Границы объекта общественного мнения определяются рядом формальных критериев, в соответствии с которыми устанавливается связь общественного мнения с действительностью: актуальность объекта общественного мнения или наличие «общественного интереса»; дискуссионность, спорность объекта общественного мнения; компетентность. <...> Анализ основных <...>