В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 371.134+371.212.3 Мария Ивановна МАЗУр, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе, учитель математики образовательного центра «горностай», г. Новосибирск Личностные качества учителя глазами учеников и их родителей Статья посвящена анализу проблем образования и воспитания одаренного ребенка в контексте современных требований к профессиональным и личностным характеристикам учителя, который в соответствии с профессиональным стандартом педагога должен обладать рядом компетенций. <...> «Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества» [3]. <...> Но для того, чтобы решать эту задачу, необходимо иметь представление о субъекте взаимодействий, концепции воспитания-образования для озвученной категории детей, личности учителя-воспитателя с педагогическими средствами, которые помогут «пробудить и развить» способности и наклонности ребенка до превосходных результатов. <...> Особое внимание в познавательной деятельности следует обращать на интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания этой деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.) <...> Понимание же того, насколько непроста структура феномена «одаренный ребенок», как сложно ему подчас встроиться в систему взаимоотношений с окружающим миром и как непросто учителям-воспитателям работать с таким ребенком, часто не продвигает нас дальше осознания основного правила — «не навреди». <...> Приходится встречаться с нежеланием одаренного ребенка посещать школу, так как, по его мнению, там скучно. <...> Часто сталкиваешься с позицией выпускников и их родителей, которая заключается в том, что школа всё время мешала учиться. <...> В классе, где он сидит, — движение в соответствии с программой, тематическим планированием <...>