Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №5 2016

Личностные качества учителя глазами учеников и их родителей (45,00 руб.)

0   0
Первый авторМазур Мария Ивановна
Страниц4
ID501557
АннотацияСтатья посвящена анализу проблем образования и воспитания одаренного ребенка в контексте современных требований к профессиональным и личностным характеристикам учителя, который в соответствии с профессиональным стандартом педагога должен обладать рядом компетенций
УДК371.134+371.212.3
Мазур, М.И. Личностные качества учителя глазами учеников и их родителей / М.И. Мазур // Сибирский учитель .— 2016 .— №5 .— С. 72-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/501557 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 371.134+371.212.3 Мария Ивановна МАЗУр, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе, учитель математики образовательного центра «горностай», г. Новосибирск Личностные качества учителя глазами учеников и их родителей Статья посвящена анализу проблем образования и воспитания одаренного ребенка в контексте современных требований к профессиональным и личностным характеристикам учителя, который в соответствии с профессиональным стандартом педагога должен обладать рядом компетенций. <...> «Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества» [3]. <...> Но для того, чтобы решать эту задачу, необходимо иметь представление о субъекте взаимодействий, концепции воспитания-образования для озвученной категории детей, личности учителя-воспитателя с педагогическими средствами, которые помогут «пробудить и развить» способности и наклонности ребенка до превосходных результатов. <...> Особое внимание в познавательной деятельности следует обращать на интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания этой деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.) <...> Понимание же того, насколько непроста структура феномена «одаренный ребенок», как сложно ему подчас встроиться в систему взаимоотношений с окружающим миром и как непросто учителям-воспитателям работать с таким ребенком, часто не продвигает нас дальше осознания основного правила — «не навреди». <...> Приходится встречаться с нежеланием одаренного ребенка посещать школу, так как, по его мнению, там скучно. <...> Часто сталкиваешься с позицией выпускников и их родителей, которая заключается в том, что школа всё время мешала учиться. <...> В классе, где он сидит, — движение в соответствии с программой, тематическим планированием <...>