Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №3 2016

Риски использования информационных технологий в обучении (45,00 руб.)

0   0
Первый авторБыков Сергей Александрович
Страниц4
ID501496
АннотацияВ статье рассматриваются риски, обусловленные информатизацией современного общества и использованием информационных технологий в обучении. На основе анализа ряда источников автор рассматривает классификации информационных рисков, механизм воздействия на пользователей
УДК371.68+373.1
Быков, С.А. Риски использования информационных технологий в обучении / С.А. Быков // Сибирский учитель .— 2016 .— №3 .— С. 19-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/501496 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 371.68+373.1 Сергей Александрович Быков, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, г. Тюмень; e-mail: hr72-2011@mail.ru Риски использования информационных технологий в обучении В статье рассматриваются риски, обусловленные информатизацией современного общества и использованием информационных технологий в обучении. <...> Ключевые слова: информационные технологии в обучении, информатизация образования, информационные риски, информационная потребность, информационная пользовательская культура. <...> И спользование информационных технологий в современном образовании — необходимое средство выполнения требований государственных образовательных стандартов. <...> Так, ФГОС основного общего образования [8] предполагает, что формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий является отражением метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, а формирование информационной культуры, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете — результаты изучения области «Математика и информатика». <...> Использование в образовательном процессе современных информационных технологий, безусловно, оказывает определенное влияние на познаватель№ 3 (106) май—июнь 2016 ную и мыслительную деятельность обучающихся, а педагогам дает возможность изменить формы организации учебного процесса. <...> Современные школьники во многом отличаются от детей, которые учились в XX веке. <...> По результатам исследования, проведенного в 2013 году Фондом Развития Интернет [6], 89 % детей в возрасте от 12 до 17 лет имеют возможность ежедневно пользоваться Интернетом в любое время и в любом месте для получения и поиска <...>