Философия Игумен Геннадий (Эйкалович) Учение о человеке св. <...> На богословском небосклоне XIV века засветила звезда первой величины — св. <...> Западная философская и богословская мысль жадно впитали в себя суть перипатетической* философии, признав ее официальным учением Церкви (томизм). <...> Палама не только был освобожден из заточения, но даже был избран на Фессалоникийскую кафедру. <...> В 1351 г. созван был новый собор в Константинополе, на котором повторно было осуждено учение Варлаама и оправдано учение Паламы. <...> Григорий Палама был великим и вдохновенным мистиком. <...> Будучи мистиком по душе и философом по образованию, он был в состоянии данные внутреннего опыта выражать в концептуальных** категориях, что было особенно важно при догматических полемиках, в которых он столь успешно выступал в защиту православного учения. <...> Не касаясь темы исихазма в этой статье, мы займемся учением св. <...> БОГОСЛОВСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Перед человеческой мыслью стоят три основных темы: о мире, о человеке и о Боге. <...> Григория следует рассматривать на фоне его учения о мире (космологии) и в свете его учения о Боге (теологии, теогонии). <...> На фоне учения о сотворении мира Палама говорит, что Бог предвечно созерцал праобразы (парадигмы) мира, идеальные сущности вещей, которые лишь в результате творческого божественного акта обрели свое реальное существование. <...> ОБОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Каждая значительная философия жизни ставит два основных вопроса: откуда всё происходит и куда всё стремится? <...> Они следующие: 1) обожение есть процесс внутренней жизни человека; 2) обожение не означает пантеистического «слияния», естественного «растворения» человека в Боге; 3) обожение имеет реальное, а не метафорическое значение; 4) обожение есть результат нравственного очищения и максимального развития логосности (разумности) в человеке; 5) обожение есть причастие всей психосоматической (душевно-телесной) сущности человека Божеству; 6) обожение есть просветление, прославление <...>