Проблемы экономики, № 6, 2013 Ненахова Е.С., магистрант Финансового университета при Правительстве РФ БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ: КОНЦЕПЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Настоящая статья посвящена анализу особенностей перспектив банковского маркетинга в современной России. <...> Анализируются основные концепции маркетинга, применяемые в банковской деятельности. <...> Ключевые слова: концепция, маркетинг, банковские услуги, This article analyzes peculiarities of the prospects of Bank marketing in modern Russia. <...> Keywords: concept, marketing, banking services, Существенное значение в создании современной и стабильной экономики России имеет оздоровление финансов, развитие и перестройка банковской системы, которое во многом определяется развитием маркетинга в данной сфере, взаимоотношениями, которые складываются между различными банками, между банками и их клиентами, а также формированием рынка банковских услуг, процентной политикой и другой деятельностью банков. <...> Маркетинг в банковской системе, в особенности в зарубежных странах, действительно представляет собою стратегию и политику деятельности банка, требующую внимательной подготовки, сложного и общего анализа, активной работы всей структуры банка от высшего руководства до низовых звеньев. <...> Банковский маркетинг направлен на экономическую и социально-культурную самоидентификацию банка как субъекта рынка, которая проявляется в корпоративной культуре, фирменном стиле, брэндинге, авторитетной репутации, рыночной надёжности и финансовой прозрачности результатов работы, гарантии надежного партнёрства, концепции позиционирования. <...> Объективная база маркетинга заключается в становлении и развитии финансового рынка. <...> При отсутствии такового в условиях, когда банки работают в соответствии с инструкциями, регламентирующими их деятельность, понятие маркетинга в банковской системе теряет смысл. <...> Банковский маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не виды деятельности банка, а его цель <...>