^л
79
134
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
по
тггл
tii
Господи! возжюбихъ благол
піе дому Твоего.
Лсал. XXY, cm. 8.
CO З ШОГИМИ РИСУНКАМИ.
^- э
® с
-
•
ЧЕТВЕРТО Е ДОПОЛНЕННО Е ИЗДАНі :
9- Д рычина.
-Kssojgcsssg;М
0 0 К Б A.
Типо-литографія И. Н. Кушнерева и К«, Пименовская улица, домъ Кушнеревой.
*
IS 8 7.
Стр.2
эв
Jl I III II 1 1
^ии£134333
ноября 18 дня 1886 г.
Отъ Московскаго духовио-цензуриаго Комит та печатать дозволяется. Москва,
Цензоръ протоіерей Михаилъ
Боюлюбскій.
М.и.Чуваяов»
РОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЙ
БИБЛИОТЕКА
/^ -
^ /
Стр.3
Основаніе Успенскаго собора.
Въ то время, когда въ с верной Россіи на н сколько десятковъ
л тъ воцарилась тишина и миръ, Монголы перестали
опустошать ея страны, довольствуясь только обыкновенною
данью, тогда руссвій народъ, какъбы воскресшій, свободно началъ
занпматься своими д лами: землед льцы могли спокойно
трудиться на поляхъ, купцы— здить изъ города въ городъ
съ товарами, а князья и бояре, вложивши въ ножны мечъ, отдыхали
отъ ратныхъ д лъ. Въ это спокойное и тихое время,
въ княженіе великаго князя Іоанна Даниловича Калиты,
внука Св. Александра Невскаго, Москва начала процв тать и
увеличиваться постройками доыовъ іі церквей, ка едра же
вштрополш находплась во Владимір , гд совершался обрядъ
восшествія на Великороссійскій престолъ. Сл дуя естественной
привязаиности къ родин , Іоаниъ Даниловичъ для совершенія
сего обряда не хот лъ хать изъ Москвы во Владиміръ, такъ
какъ зд сь уже находилась ка едра митрополіи *), пбо святый
Петръ митрополитъ Кіевскій и всея Россіи, при неоднократномъ
пос щеніи Москвы, полюбилъ ея красивое м стоположеніе
и добраго ЕНЯЗЯ, КЪ которому питалъ особенную
любовь за его доброд тельную жизнь, п, пророческимъ духомъ
предвидя, въ какую славу и благол піе прійдетъ Москва,
перенесъ ка едру митрополіи пзъ Владиміра въ Москву.
*) Карамзинъ, т. IV, пр. 282.
Стр.5