Кл 79 150 -f Т
79 ' - , ЙСТОРЙЧЕСКОЕ ОПИСАНІЁ ДРЕВНЕЙ чл НА КРУТИЦАХЪ •И Ц Л-ВВТПИХЪ ОТЪ НЕЯ ПAMЯfнИKOBЪ УСПЕНСКО-КРУТЙЦКАГО СОБОРА КРЕСТОВАГО т я ц п , г
НАДВРАТНАГО КР^ ТИЦКАГО ТЕРВМА. <...> Т а к ъ и меня заинтереоовала исторія знам нитой в ъ былыя вр м на м отнооти—Крутицъ и Крутицкаго храма, при которомъ я олужу; иоторія н пиоанная, но п р ж и т а я этой ьгЪстноотью и оотавивш а я поол себя н умолчныхъ овид т лей — велы-,, чеотв нные памятники. <...>
П р д п р и н я л ъ я это не оъ научной какой-либо ц лью, а динотв нно для того, чтобы хоть отчаоти удовлетворить стеотв нной любознательнооти т х ъ , которы интереоуютоя Крутицкими памятниками и, главнымъ образомъ, иополняя прооьбу п р и х о ж а н ъ Успенскаго храма,чтобы удовлетворитьихърелигіознонравотвенному чувотву, чтобы и х ъ родной х р а м ъ н былъ и м ъ чуждымъ и н изв отнымъ, но, к а к ъ иредметъ оооб нно важный и овященный. былъ 6БЕ още ближе и дороже для и х ъ о рдца. <...> Свое названіе Крутицы получиди отъ своего м стоположенія на Крутой гор . <...> Въ древности вс возвышенности, лежащія по л вому берегу Москвы р ки, отъ р ки Яузы до урочища „Симоново", назывались Крутицами, почему и церкви Спаса, въ Чигасахъ, Воскресенія, въ Гон1
чарахъ, были на Крутицахъ ). <...> Въ рукописяхъ 17 в ка найдено нашимъ историкомъ Карамзинымъ сл дующее баснословное сказаніе объ этой м стиости. <...> Въ <...>
Историческое_описание_древней_Владычней_обители_на_Крутицах_и_уцелевших_от_нее_памятников_Успенско-Крутицкого_собора,_Крестового_храма_и_надвратного_Крутицкого_терема.pdf
79
ЙСТОРЙЧЕСКОЕ ОПИСАНІЁ
ДРЕВНЕЙ
чл
'- ,
НА КРУТИЦАХЪ
•И Ц Л-ВВТПИХЪ ОТЪ НЕЯ ПAMЯfнИKOBЪ
УСПЕНСКО-КРУТЙЦКАГО СОБОРА
КРЕСТОВАГО тя ц
п ,
НАДВРАТНАГО КР^г
ТИЦКАГО ТЕРВМА.
Л 0 С К В А.
Тнпографія И. Л. Полякова. Пок онка, \. Аяанч вскоЙ.
1893.
Стр.2
Отъ Московскаго Духовио-Ц нзурнаго Комнтета пвчатагь «.озводяется
Ліосква 8 марта 1893 г.
Цензоръ свлщенннкъ Гриіорій Дьяченко.
РОССИИСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
БИБЛИОТЕКА
g^/sr-sa л u
zmzv
Стр.3
ПРЕДИСЛОВІЕ .
Кому н инт реона отечеотвенная иоторія? Вуд
тъ ли это иоторія церкви, иоторія ли ц лаго народа,
иоторія ли одного рода или дома, или иоторія
дгЪотности, оооб нно той, въ которой мы жив мъ, a
тЪмъ бол
иоторія родного храма Божіяго, который
самъ по оеб им етъ в лико значеніе!
Такъ и меня заинтереоовала исторія знам нитой
въ былыя вр м на м отнооти—Крутицъ и Крутицкаго
храма, при которомъ я олужу; иоторія н пиоанная,
но п р житая этой ьгЪстноотью и оотавившая
поол себя н умолчныхъ овид т лей — велы-,,
чеотв нные памятники.
Такъ какъ воякі памятннки, а т мъ бол е
памятники др внооти, н только интереоны, но и
доотойны вс общаго вниманія и уваж нія, ибо онп
зарождаютъ въ наоъ любовь къ заьг чательной и
почт нной во многихъ отнош ніяхъ наш й отарин ,
возбуледаютъ наше вниманіе къ д яніямъ нашихъ
пр дковъ, вызываютъ благогов ніе къ лицамъ, со
славою д йотвовавшимъ на поприщ от чеотв нноп
нли церковной поторіи, и такъ какъ о Крутицкихъ
памятникахъ до оихъ поръ н сущеотвуетъ никакого
бол в илп ыен е ц льнаго опноанія, то я и
р шилоя ообрать, на сколько возможно, во иоторич
скія ов д нія о нихъ, разбросанныя по равнымъ
лсурналамъ, и ооединить въ одно ц лое.
Стр.4
Пр дпринялъ я это не оъ научной какой-либо
ц лью, а динотв нно для того, чтобы хоть отчаоти
удовлетворить стеотв нной любознательнооти т хъ,
которы интереоуютоя Крутицкими памятниками и,
главнымъ образомъ, иополняя прооьбу прихожанъ
Успенскаго храма,чтобы удовлетворитьихърелигіознонравотвенному
чувотву, чтобы ихъ родной храмъ
н былъ имъ чуждымъ и н изв отнымъ, но, какъ
иредметъ оооб нно важный и овященный. былъ 6БЕ
още ближе и дороже для ихъ о рдца.
Стр.5