Естественные и технические науки, № 3, 2013 Информатика, вычислительная техника и управление Системный анализ, управление и обработка информации Дубасова А.А., старший преподаватель Бочков И.О., директор по архитектуре финансовой линейки бизнеса ООО «Люксофт профешнл», преподаватель Иванов М.Ю., зам. начальника отдела ЗАО «Сбербанк-технологии», преподаватель Котельников А.С., инженер-программист ООО «Фаворит Системы», ассистент Рысина А.Д., инженер-программист ООО «Фаворит Системы» Ткаченко С.И., старший преподаватель (Национальный ядерный университет «МИФИ») КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОТИВАЦИИ (ЦЕЛЕЙ) ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБОЛОЧКИ (АОО) Приступая к удаленному обучению через образовательную оболочку, человек ставит перед собой разные цели, и не всегда эта привычная в общепринятом понимании цель «получение знаний». <...> Побудительными мотивами для обучаемого могут являться как желание действительно получить знания по выбранному направлению, так и желание просто иметь «корочку» на всякий случай, или даже удержаться в образовательном учреждении, чтобы не пойти в армию. <...> Следовательно, в зависимости от целей и мотивов обучения объем, порядок и способы предоставления познавательной информации через АОО должны варьироваться для достижения наилучших результатов. <...> Получение удаленного образования в настоящее время стало нормой обычной жизни. <...> Адаптивная образовательная оболочка, учитывающая потребности пользователя, по208 исследовательский Естественные и технические науки, № 3, 2013 может выбрать обучаемому не только наилучший подход, а также сэкономит время, предоставив ему именно ту информацию, которая соответствует целям обучения. <...> Разработка и создание АОО преследует цели структуризации информации и вывода ее в образовательный процесс индивидуально для каждого пользователя. <...> Один из критериев отбора и предоставления информации связан с мотивацией <...>