Педагогические науки, № 3, 2013 Романова А.В., кандидат педагогических наук Романов Е.В., кандидат педагогических наук (Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет) в г. Озерске) РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В условиях социально-экономической модернизации общество тем более нуждается в компетентных и активных специалистах, способных самостоятельно принимать решения, готовых брать на себя ответственность за их осуществление, умеющих правильно строить взаимоотношения с другими людьми, работать в команде, то есть проявлять лидерские качества. <...> К началу XXI века в сфере внимания исследований лидерства оказались представители широкого спектра социальных групп: лидеры массовых движений, руководители и члены научных и производственных коллективов, участники детских и подростковых групп, члены и руководители общественных и политических партий. <...> Отмечается постоянная высокая потребность общества и отдельных социальных организаций в поиске и отборе успешных лидеров. <...> В них ощущается внутренняя сила, заставляющая их осуществлять свои жизненные цели как можно более эффективно. <...> Лидер – это воплощение жизненной силы, стремящейся к идеалу. <...> В каждом из нас, в существах свободных, мыслящих и способных к целесообразной деятельности, есть зачатки жизненной силы, и стремление к совершенству заставляет нас испытывать неудержимое желание достичь высшей материальной и духовной ценности в самих себе и окружающем нас мире. <...> Особый интерес на современном этапе развития общества представляет вопрос развития лидерского потенциала молодежи. <...> Чтобы укрепить позиции России в мире, обеспечить ее конкурентоспособность и качество жизни российских граждан, необходимо эффективно задействовать <...>