ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ СОЦИАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСТВА Современный глобальный рынок – это совокупность цепочек добавления стоимости, и мировой опыт показывает, что основная масса добавленной стоимости в рамках этих цепочек концентрируется в звеньях, отвечающих за разработку технологических и управленческих решений, поэтому современную экономику Э.Н. Гусинский и Ю.И. Турчанинов [2] назвали еще информационной экономикой. <...> И, как справедливо констатирует И.Г. Животовская [4], первая глобальная проблема формирования рынка труда «закладывается» еще в вузе. <...> Определим эту проблему как количественно-качественную, и заключается она в падении качества высшего профессионального образования по мере его «омассовления»: студента, как правило, держат в вузе не потому, что он добросовестно учится, а потому, что он платит деньги. <...> Отсюда негативное последствие – девальвация дипломов о высшем образовании. <...> Вторую проблему Э.Н. Гусинский и Ю.И. Турчанинов [2] определяют как социальноэкономическую: за претендентами на диплом признается право называться специалистами только тогда, когда они подтвердят соответствие своих знаний в ходе выхода на рынок труда. <...> [6] подтверждает: система высшего профессионального образования становится неотъемлемой частью глобального рынка и всей системы труда. <...> Формулируя третью глобальную проблему формирования рынка труда, чисто экономическую, А.Б. Крутик и Е.Б. Никольская [10] рассматривают высшее образование именно как отрасль народного хозяйства, и поэтому высшее образование должно регулироваться общими вопросами спроса и предложения. <...> Вряд ли можно спорить с Г.Б. Клейнером [8] в том, что анализ ценообразования на любой товар обычно начинается с изучения специфики рынка данного товара. <...> Широко известно утверждение (М.Л. Левицкий [11]) о том, что субъектами рыночных отношений здесь выступают вузы и предприятия, являющиеся потребителями молодых специалистов. <...> Согласно представлениям <...>