Педагогические науки, № 3, 2013 Коррекционная педагогика Иванова С.Л. (научно-практический центр психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения города Москвы) СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ В статье рассматриваются вопросы диагностирования и психологопедагогической коррекции раннего детского аутизма как интегральной аномалии психического развития. <...> Ключевые слова: аутизм, РДА, ранний детский аутизм, дети-аутисты, нарушения умственного развития, нарушения поведения у детей, синдром Каннера, синдром Аспергера По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сегодня в мире насчитывается около 67 миллионов людей с такой аномалией психического развития, как аутизм, при этом аутизмом болен 1 ребенок из числа каждых 150 детей [3]. <...> В то же время отмечается стойкая тенденция к росту количества людей с расстройствами аутистического спектра. <...> В России в настоящее время численность детей с аутистическими отклонениями, проявившимися с детского возраста, составляет, по оценкам специалистов, около 1– 2% от общего числа детского населения страны [1]. <...> Однако нужно отметить, что изучение распространенности детского аутизма в РФ представляет значительные трудности, поскольку на выявление больных влияет множество факторов – репрезентативность выборки, различия диагностических и методических подходов, доступность и качество работы психиатрических служб, а также особенности учета пациентов. <...> Официальная статистика этого заболевания фактически не ведется, что дает большие основания для предположения о том, что часть пациентов по-прежнему остаются вне поля зрения специалистов, не получая необходимой коррекционной помощи. <...> Данная ситуация усугубляется и тем фактом, что современное состояние терапии детского аутизма, особенно если речь ведется о ранних проявлениях, как свидетельствует анализ <...>