Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №3 2013

ФУНКЦИИ НАКАЗАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ И КОРРЕКТИРУЮЩИЙ АСПЕКТ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗемба
АвторыЗемба А.Я.
Страниц5
ID497252
АннотацияВ тексте рассматривается понятие наказания, которое очень часто используется в процессе воспитания в качестве профилактической и корректирующей функции
Земба, Б.А. ФУНКЦИИ НАКАЗАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ И КОРРЕКТИРУЮЩИЙ АСПЕКТ / Б.А. Земба, А.Я. Земба // Педагогические науки .— 2013 .— №3 .— С. 3-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/497252 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 3, 2013 Общая педагогика, история педагогики и образования Земба Б.А. <...> К., доктор гуманитарных наук Жешовского Университета (Польша) Земба А.Я., ИТ-инженер, студентка Краковской политехники (Польша) ФУНКЦИИ НАКАЗАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ И КОРРЕКТИРУЮЩИЙ АСПЕКТ В тексте рассматривается понятие наказания, которое очень часто используется в процессе воспитания в качестве профилактической и корректирующей функции. <...> Понятие и сущность наказания Там, где действуют установленные нормы и принципы поведения, содержащиеся в регламентах и кодексах, появляются ситуации, в которых эти нормы не соблюдаются или превышаются. <...> Несоблюдение этих норм накладывает на индивида разные санкции и наказания. <...> Особенно эта проблема относится к воспитанию, то есть к сфере жизни, где взаимоотношения между взрослыми и детьми имеют однозначный характер подчиненности и доминирования [12]. <...> считает, что наказание – это «вызванная искусственно или натуральным способом неприятная ситуация для индивида, останавливающая тот тип поведения, который ее вызвал» [9: с. <...> В педагогическом понимании в понятии наказания кроется как его корректирующий смысл, позволяющий улучшить поведение так и его профилактический смысл, создающий возможность предотвратить нежелательное поведение. <...> Наказание применяется для того, чтобы ребенок исправил свое поведение, а также для того, чтобы, зная о неприятностях, которым подвергается из-за наказания, не совершал ненадлежащих поступков [7: с. <...> Применение наказания в воспитании имеет чаще всего неприятные последствия в связи с выполнением, невыполнением или плохим выполнением определенных действий в определенных условиях. <...> «Целью наказания является создание в сознании ребенка связи недовольства с нежелательными поступками и связи удовольствия с желательными для окружения поступками» [9: с. <...> В широкой трактовке «наказанием является каждое неприятное, нежелательное <...>