Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вопросы гуманитарных наук  / №5 2013

ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ: ПОДПОЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
Страниц3
ID497014
АннотацияЗадача естественных наук – сделать человека умнее, задача гуманитарных наук – сделать человека лучше. Различение – «что такое хорошо, а что такое плохо» – это существенное основание этики (по наитию); узнавание – «что такое хорошо, а что такое лучше» – кардинальный принцип эстетики (в догадке). В естественной среде ~ где-то в «магнолии» или как-то в «астралии» ~ человек не рождается гуманным (умным и хорошим), а являет себя на свет природный и божий как гумусное существо – проще говоря – как социальная кака (эгоист) и как навозная гнусь (паразит)
Меськов, В.С. ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ: ПОДПОЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №5 .— С. 14-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/497014 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2013 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ Онтология и теория познания Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ: ПОДПОЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ Задача естественных наук – сделать человека умнее, задача гуманитарных наук – сделать человека лучше. <...> Различение – «что такое хорошо, а что такое плохо» – это существенное основание этики (по наитию); узнавание – «что такое хорошо, а что такое лучше» – кардинальный принцип эстетики (в догадке). <...> В естественной среде ~ где-то в «магнолии» или как-то в «астралии» ~ человек не рождается гуманным (умным и хорошим), а являет себя на свет природный и божий как гумусное существо – проще говоря – как социальная кака (эгоист)1 и как навозная гнусь (паразит)2. <...> Только местная социальная почва может, так сказать, биохимически превратить это негодное (inutilis) состояние «я» – из гниения «в–себе» (septus) через страдания и переживания «за–других» (sensus) – превратить гнилую душонку «моего–я» в удобренную почву благородства «для–других». <...> Другой ведь друг, а не враг – в этом смысл природно врожденной установки нашего ума как основания его мышления и представления, а также – в этом значение божественно заданной нам свободы воли как поля ее ценностного понимания и сферы векторных действий. <...> Любые декларации о том, что «народ является движущей силой истории», являются подкупом доверия «этого–самого» народа, а также принципом обольщения самого–этого «творца исторического прогресса». <...> Идеология чистого рынка состоит в полной продажности. <...> Если в моей конституции записано, что человек является высшей ценностью, то это значит, что его можно выгодно продать, заломив крутую цену за этот живой капитал. <...> Об этом даже Маркс писал, заявляя, что «в некоторых отношениях человек напоминает товар»3, а уж он-то точно это знал – как великий знаток «капитала <...>