Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Современное книгоиздание для детей (330,00 руб.)

0   0
Первый авторМжельская Е. Л.
АвторыМоск. гос. ун-т печати
ИздательствоМ.: МГУП имени Ивана Федорова
Страниц122
ID208806
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются наиболее актуальные вопросы детского книгоиздания, связанные с развитием новых жанров в детской литературе, формированием интернет-версий произведений печати. Особое внимание автор уделяет читательским предпочтениям современных детей и тенденциям детского книгоиздания.
Кому рекомендованоКнига предназначена для студентов, обучающихся по специальности 030901.65 «Издательское дело и редактирование».
ISBN---
УДК655.413
ББК76.17
Мжельская, Е. Л. Современное книгоиздание для детей : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати; Е. Л. Мжельская .— Москва : МГУП имени Ивана Федорова, 2011 .— 122 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208806 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова <...> Е.Л. Мжельская СОВРЕМЕННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 030901.65 — Издательское дело и редактирование Москва 2011 Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on УДК 655.413 ББК 76.17 М 56 Рецензенты: <...> М 56 Современное книгоиздание для детей : учеб. пособие / <...> Особое внимание автор уделяет читательским предпочтениям современных детей и тенденциям детского книгоиздания. <...> 4 Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on Критик, издатель, писатель Л. Яковлев <...> «Усредненный» текст может быть написан кем угодно — патриархом Михалковым или начинающим NN, и при обилии таких «никаких» сочинений читатель-ребенок привыкает к тому, что вся литература представляет собой наборы клише, различающиеся только «сюжетиком». <...> При этом и ситуация с детским чтением также не вселяет оптимизма. <...> Исследователи детского чтения [1, 4, 19, 113] отмечают преобладание «прагматического», иначе «делового» (то есть обязательного, по школьной программе и т. п.) чтения над досуговым, а также говорят о растущей «легковесности» досугового чтения: основу его стали составлять развлекательные журналы с развитым видеорядом: комиксы, «ужастики» и «детективчики», сборники (примитивных и непрофессионально составляемых, замечу в скобках) «кроссвордов». <...> Ей кажется, что Россия приближается к ситуации, характерной для некоторых европейских стран с богатыми культурными традициями: «Детское книгоиздание есть, но детского литературного процесса как такового нет. <...> Наиболее значимые из них: «Август», «Янтарный сказ», «Издательский дом Мещерякова», «ЛабиринтПресс», «Сова», «Априори-Пресс», «Мир детства», «ТриМаг», «Росмэн», «Омега», «Эгмонт Россия Лтд», «Планета детства», «Дрофа», «Самовар», «Стрекоза-Пресс», «Детство-Пресс <...>
Современное_книгоиздание_для_детей__Учебное_пособие.pdf
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова Е.Л. Мжельская СОВРЕМЕННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 030901.65 — Издательское дело и редактирование Москва 2011
Стр.1
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on УДК 655.413 ББК 76.17 М 56 Р е ц е н з е н т ы : Л.Г. Тюрина, главный редактор журнала «Alma mater» (Вестник высшей школы), д.ф.н., профессор; А.Н. Полянский, к.ф.н., доцент Мжельская Е.Л. М 56 Современное книгоиздание для детей : учеб. пособие / Е.Л. Мжельская ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2011. — 122 с. В учебном пособии рассматриваются наиболее актуальные вопросы детского книгоиздания, связанные с развитием новых жанров в детской литературе, формированием интернет-версий произведений печати. Особое внимание автор уделяет читательским предпочтениям современных детей и тенденциям детского книгоиздания. Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Издательское дело и редактирование». Печатается в авторской редакции. УДК 655.413 ББК 76.17  Мжельская Е.Л., 2011  Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2011 2
Стр.2
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................................................4 Читательские предпочтения ...................................................................8 Актуальные жанры детского книгоиздания........................................17 Детективы............................................................................................17 Фэнтези................................................................................................26 Сказки..................................................................................................34 Редакторский анализ .............................................................................63 Художественных произведений........................................................63 Познавательных произведений .........................................................70 Интернет-издания для детей.................................................................78 Интернет-ресурсы детской литературы............................................78 Редакторская подготовка произведений для детей в сети Интернет...................................................................................83 Тенденции детского книгоиздания ......................................................91 Статистические показатели ...............................................................91 Характер тенденций ...........................................................................95 Заключение...........................................................................................107 Вопросы для усвоения учебного материала......................................109 Список литературы..............................................................................111 3
Стр.3