Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2013

ЭТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АНТИЧНЫХ ФИЛОСОФОВ НА ПРОБЛЕМУ СОЦИАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшин
Страниц3
ID496923
АннотацияПроблема социального согласия привлекала философское внимание многих поколений исследователей, но истоки ее находятся в глубокой древности. Так гармония, единство, согласие в обществе занимает одно из центральных мест в классической античной философии. Вместе с тем, распространено мнение, что предметом внимания досократовских философов были исключительно натурфилософские и онтологические проблемы, а антропологическими и общественными вопросами занимаются только софисты, начиная с Сократа.
Лапшин, И.Е. ЭТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АНТИЧНЫХ ФИЛОСОФОВ НА ПРОБЛЕМУ СОЦИАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ / И.Е. Лапшин // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №2 .— С. 21-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/496923 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2013 Этика Лапшин И.Е., аспирант Российского государственного университета туризма и сервиса ЭТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АНТИЧНЫХ ФИЛОСОФОВ НА ПРОБЛЕМУ СОЦИАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ Проблема социального согласия привлекала философское внимание многих поколений исследователей, но истоки ее находятся в глубокой древности. <...> Так гармония, единство, согласие в обществе занимает одно из центральных мест в классической античной философии. <...> Вместе с тем, распространено мнение, что предметом внимания досократовских философов были исключительно натурфилософские и онтологические проблемы, а антропологическими и общественными вопросами занимаются только софисты, начиная с Сократа. <...> Это верно лишь отчасти: человеческий мир в большой степени интересует и ранних греческих мыслителей, хотя этот мир, как правило, рассматривается в натурфилософском плане. <...> Можно сказать, что их философия является своего рода ранней разновидностью «космизма». <...> Философы Милетской школы, Гераклит, Демокрит говорили о всеобщей гармонии, заложенной в природе вещей, о космосе, в котором все объединено в единое целое. <...> Гармония – это космическая мудрость, на которую людям следует ориентироваться в своих мыслях и делах и которая «правит всем через все». <...> Сама природа вещей, как и человеческое общество, по сути своей гармонична, причем гармония – это не статичное состояние, а вечное движение. <...> Нарушенная гармония восстанавливается в ходе движения, благодаря чему сохраняется единство, целостность всего, в частности, природы и человека. <...> Несмотря на свою конфликтность, общество сохраняет целостность, разрушенная «гармония возвращается», общественные противоречия в ходе развития и разрешения рождают единство, согласие, без чего немыслимо существование общества как целого. <...> 125] По мнению Демокрита, в основе общественной жизни лежат нужда и польза, которые ставят людей перед необходимостью согласовывать свои интересы <...>