Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Автоматизация проектирования педагогических программных средств. Ч. 4 (90,00 руб.)

0   0
АвторыДмитриева Л. М., Сережкина А. Е., Дмитриев М. Е., Казан. гос. технол. ун-т
ИздательствоКГТУ
Страниц40
ID283330
АннотацияИзложены методические указания по автоматизации процесса проектирования педагогических программных средств с помощью инструментальной системы «Доцент». Описана технология создания кадров с заданиями на установление соответствия между элементами множеств, на упорядочение элементов и на комбинирование ответа из ряда предложенных элементов.
Кому рекомендованоПредназначены для слушателей Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов (специальность «Педагогика высшей школы»).
УДК378.126
ББК74.58
Автоматизация проектирования педагогических программных средств. Ч. 4 : метод. указания / Л. М. Дмитриева, А. Е. Сережкина, М. Е. Дмитриев; Казан. гос. технол. ун-т .— Казань : КГТУ, 2007 .— 40 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283330 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ Часть 4 Методические указания Казань КГТУ 2007 УДК 378.126 Составители: доц. <...> Изложены методические указания по автоматизации процесса проектирования педагогических программных средств с помощью инструментальной системы «Доцент». <...> Описана технология создания кадров с заданиями на установление соответствия между элементами множеств, на упорядочение элементов и на комбинирование ответа из ряда предложенных элементов. <...> Рецензенты: доцент Овчинников А.А. доцент ВВЕДЕНИЕ Применяемые в рамках компьютерных технологий обучения педагогические программные средства (ППС) могут включать в себя задания различных форм: открытой, закрытой, комбинированной. <...> Успех обучения зависит как от содержания информационных кадров, алгоритма их предъявления, так и от разнообразия форм заданий, исключающих шаблонизацию деятельности студента в процессе обучения. <...> Разработанное на кафедре информационных технологий обучения Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов инструментальное средство «Доцент» позволяет автоматизировать процесс проектирования кадров с такими заданиями, а именно: кадров с заданиями на комбинирование ответа из ряда предложенных элементов, на установление соответствия между элементами множеств и на упорядочение элементов некоторого множества. <...> Там же описана технология создания информационных кадров, кадров с заданиями открытой формы с ответом в виде числовой константы, кадров оценки работы обучаемого, а также технология создания файла-графа, объединяющего кадры в педагогическое программное средство. <...> Возможности проектирования с помощью ИС «Доцент» кадров с заданиями открытой формы с ответом в виде символьной строки <...>
Автоматизация_проектирования_педагогических_программных_средств.Часть_4._Методические_указания.pdf
УДК 378.126 Составители: доц. Л.М.Дмитриева, доц. А.Е.Сережкина асс. М.Е.Дмитриев Автоматизация проектирования педагогических программных средств. Часть 4: Метод. указания / Казан. гос. технол. ун-т; Сост.: Л.М.Дмитриева, А.Е.Сережкина, М.Е.Дмитриев. Казань, 2007. 40 с. Изложены методические указания по автоматизации процесса проектирования педагогических программных средств с помощью инструментальной системы «Доцент». Описана технология создания кадров с заданиями на установление соответствия между элементами множеств, на упорядочение элементов и на комбинирование ответа из ряда предложенных элементов. Предназначены для слушателей Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов (специальность «Педагогика высшей школы»). Подготовлены на кафедре методологии инженерной деятельности. Печатаются по решению методической комиссии по психологопедагогическим проблемам высшего образования. Рецензенты: доцент Овчинников А.А. доцент
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Применяемые в рамках компьютерных технологий обучения педагогические программные средства (ППС) могут включать в себя задания различных форм: открытой, закрытой, комбинированной. Успех обучения зависит как от содержания информационных кадров, алгоритма их предъявления, так и от разнообразия форм заданий, исключающих шаблонизацию деятельности студента в процессе обучения. Разработанное на кафедре информационных технологий обучения Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов инструментальное средство «Доцент» позволяет автоматизировать процесс проектирования кадров с такими заданиями, а именно: кадров с заданиями на комбинирование ответа из ряда предложенных элементов, на установление соответствия между элементами множеств и на упорядочение элементов некоторого множества. Общие сведения о предназначенном для создания ППС инструментальном средстве «Доцент» даны в первой части работы [1]. Там же описана технология создания информационных кадров, кадров с заданиями открытой формы с ответом в виде числовой константы, кадров оценки работы обучаемого, а также технология создания файла-графа, объединяющего кадры в педагогическое программное средство. Технология проектирования заданий закрытой формы описана в [2]. Возможности проектирования с помощью ИС «Доцент» кадров с заданиями открытой формы с ответом в виде символьной строки даны в [3]. 3
Стр.3
Далее читателю предстоит ознакомиться с технологией проектирования кадров с заданиями на составление ответа из предложенных элементов, на упорядочение списка и на установление соответствия между элементами двух множеств. ЗАДАНИЕ НА КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТВЕТА ПУТЕМ ОТБОРА ЭЛЕМЕНТОВ Одной из форм заданий, способствующих активизации мыслительной деятельности, является предложение выбрать из прилагаемого списка несколько элементов (более одного), удовлетворяющих некоторым критериям. Отбор элементов может осуществляться по наличию у них какого-либо абсолютного свойства или признака (то есть не зависящего от перечня элементов, представленных для выбора) или относительного признака или свойства, проявляющегося только внутри предложенного к анализу ряда элементов. ИС «Доцент» предоставляет возможность проектировать подобные задания на конструирование ответа из пронумерованных элементов, представленных на экране. Число элементов не более семи. Пример 1 Выберите все возможные переводы слова bug (англ.), включая его разговорный смысл. 1. клоп 2. 3. 4. 5. 6. вирус портфель безумная идея диктофон комар 7. жук 4
Стр.4