Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2013 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Общая педагогика, история педагогики и образования Чэн Эньцин, кандидат филологических наук, доцент Чжан Цюанфэнь, магистр филологических наук, доцент (Хэбэйский университет, Китай) ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ВЫШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЛЯ ВУЗОВ КИТАЯ И РОССИИ 1. <...> Дружба между двумя народами зиждется на прочной основе и уходит своими корнями в далекое прошлое. <...> В истории модель российского образования сильно влияла на китайское образование, особенно высшее. <...> А теперь Китай и Россия проводят экономическую и образовательную реформы и изыскивают модель высшего образования, соответствующую развитию экономики и входящую в мирное общество. <...> И поэтому это дает лучший шанс дружественного сотрудничества вузам обеих стран. <...> В конце 20 столетия высшее образование России и Китая переживает качественно новый этап сотрудничества с мировым сообществом. <...> Решается задача войти в него не только для того, чтобы позаимствовать новое, прогрессивное, проверенное многолетним мировым опытом, и, в силу определенных обстоятельств, бывшее недоступным для высшей школы России, но и поделиться с лучшим из того, что имеется в практике работы высших учебных заведений региона. <...> Экономические реформы в Китае и в России, утверждение рыночных отношений требуют новых подходов в подготовке специалистов, обладающих основательными теоретическими знаниями и практическими навыками. <...> То есть наряду с изучением новой техники и новых технологий современное поколение специалистов должно получить в вузах знания и навыки в областях бизнеса, управления производственными и общественными процессами, экономики и коммерции, менеджмента и маркетинга. <...> Выполнение этой задачи требует укрепления дружественного сотрудничества и научного обмена между вузами Китая и Россия, особенно требует создания международной интеграции вузов обеих стран. <...> Чтобы создать и развить <...>