Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Москва

Москва №11 2006 (88,00 руб.)

0   0
Страниц238
ID49658
АннотацияЖурнал «Москва» один из старейших «толстых» литературно-художественных журналов. Выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы — «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. В основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Сегодня, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это програмное положение смотрится серьезнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в это наисмутнейшее из времен русской истории. Наш читатель — гражданин России любой национальности и вероисповедания, осознавший или знавший всегда правоту и моральность существования Русского государства с названием «Россия».
Москва .— 2006 .— №11 .— 238 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49658 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

— Конечно, Омск не мог не откликнуться на этот юбилей. <...> Прежде всего мы установили памятник в центре города, рядом с Музеем изобразительных искусств, который носит имя Врубеля. <...> — Леонид Константинович, вы полтора десятилетия возглавляете исполнительную власть в регионе. <...> Мы провели масштабную реставрацию здания старейшего в Сибири Омского академического театра драмы. <...> — Очень памятна фраза, которая была сказана о другом грандиозном строительстве в регионе — новом здании для Омского театра куклы, актера, маски «Арлекин»: слава богу, что это пришлось на нашу жизнь. <...> И к новому корпусу Омского музея изобразительных искусств имени МА. <...> Таке успещным было участие Омского музея изобразительных искусств имени M.A. <...> И впервые Омск принимал спектакль Государственного академического Большого театра России. <...> — Леонид Константинович, когда летом 2003 года председатель Союа театральных деятелей Александр Александрович Калягин вручал вам «НЕУСТАННО ВОЗДЕПЬ|ВАТЬ КУЛЬТУРНЫЕ ПОСЕВЫ» 9 «Золотую маску» — национальную премию в номинации «Государственому и общественному деятелю — за поддержку театрального искусста России», вы в ответном слове сказали, что принимаете ее не как личое поощрение, а как награду всем талантливым деятелям омских театов, всем зрителям, которые своим вниманием и интересом поддерживат творческие работы актеров, режиссеров, художников. <...> — Леонид Константинович, многие ваши личные инициативы и потупки раскрывают вас как знатока и ценителя искусства. <...> — Леонид Константинович, один из главных тезисов ваших emu туплении на встречах с молодежью, в аудиториях творческой интелигениии — возрождение духовного здоровья наиии как основы будущео России. <...> Печаталась в альманахах «Иртыш», «Мир увлечений», журналах «Литературный Омск», «Сибирские огни», коллективных сборниках. <...> СЕРГЕЙ ПРОКОПЬЕВ СИЯПА НОЧЬ Сергей Николаевич Прокопьев окончил Казанский авиационный институт. <...> РАССКАЗЫ Кукушкины башмачки <...>
Москва_№11_2006.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Москва_№11_2006.pdf
«НЕУСТАННО ВОЗДЕЛЫВАТЬ КУЛЬТУРНЫЕ ПОСЕВЫ» 2006 год был провозглашен в Омской области годом культуры, чему естественным образом сопутствовал ряд крупных юбилейных дат в календаре. Продолжается воплощение в жизнь большой программы по сохранению историко-культурного наследия, возрождению духовности и культуры. Обо всем этом — наш разговор с губернатором Омской области Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ. — 2006 год отмечен значительным и имеющим к Омску прямое отношение юбилеем — 185-летием со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. Крупнейшим проектом в начале ХХI века стало осуществленное по инициативе и при финансовом обеспечении правительства области издание Полного собрания сочинений Ф.М. Достоевского. — У Омска с Достоевским сложные связи. Идея создания современного собрания сочинений великого русского писателя и мыслителя возникла еще в преддверии 180-летия со дня его рождения. Естественно, для города каждый юбилей писателя — дата особая, стимулирующая поиск способов упрочить память о том жизненном этапе Достоевского, который связан с нашим сибирским городом. Пять лет назад был воздвигнут памятник писателю, и он стал явлением не общего порядка. Так было подчеркнуто значение той сложной, драматичной исторической вехи в жизни Достоевского, которая связана с его пребыванием в Омском остроге. Здесь на его долю выпали тяжкие испытания, но можно, не греша против истины, утверждать, что именно в Омске произошло и духовное возрождение писателя. Здесь он пришел к пониманию той высшей Правды, которая впоследствии пронизала все творчество писателя. Именно в этот период произошло то великое духовное и душевное преображение, тот перелом в его творчестве, который позволил писателю подняться на высочайший уровень познания национальных особенностей русского народа и оставить бесценное наследие, к которому мы постоянно обращаемся. Но идея издания Полного собрания сочинений Достоевского, думаю, не нашла бы своего реального воплощения, если бы в свое время не произошла
Стр.1
4 ЛЕОНИД ПОЛЕЖАЕВ наша встреча с руководством Государственной думы Российской Федерации, московского издательства «Воскресенье». К работе были привлечены лучшие современные исследователи творчества писателя, ученые, сотрудники музеев из разных городов России. Нет сомнения, что предпринятое нами издание даст возможность нового прочтения произведений великого мастера. Заметим: некоторые произведения писателя были впервые опубликованы в этом издании, и исследователям, читателям предстоит открыть новые страницы из публицистического и литературного наследия Федора Михайловича Достоевского. В 2006 году, когда отмечается 185-летие со дня рождения писателя, 500-летие рода Достоевских, в Омске реализуется обширная программа, которой отмечены эти юбилеи. Полное собрание сочинений стало первой нашей данью гению русской литературы в свете грядущих празднеств. — С Достоевским в Омске сопряжен определенный культурный контекст: в 1983 году был основан Государственный литературный музей писателя, регулярно проходят научно-практические конференции, выставки. В 2004 году крупнейшему образовательному учреждению области — Омскому государственному университету — присвоено имя Ф.М. Достоевского. В театрах идут спектакли, созданные по его произведениям. Очень важно современным постановщикам, которые, случается, очень вольно обращаются с произведениями Достоевского и других классиков русской литературы, осознавать нравственную и художническую ответственность при соприкосновении с великим культурным наследием. — Это очень важный момент. Да, современные деятели культуры почувствовали вкус свободы, их никто не ограничивает в творческих исканиях, но должна быть внутренняя ответственность перед читателями, зрителями, особенно молодыми, которые только формируют свои взгляды и нравственные позиции. А задача власти — способствовать позитивным процессам, создавать и поддерживать атмосферу, в которой возможна плодотворная творческая деятельность. Во всем цивилизованном мире постоянно культивируются нравственные идеалы и гуманизм, а преемственность поколений, знание прошлого страны — это вообще святыня. Нам никогда не спасти свои духовные пространства от сорняков массовой культуры, если не будем тщательно и неустанно возделывать истинные культурные посевы. — Один из последних масштабных проектов, который осуществляется при поддержке правительства Омской области, — издание Полного собрания сочинений Ивана Алексеевича Бунина. Но если судьба Достоевского связана с Омском, то о Бунине этого не скажешь. Разве что в «Окаянных днях» он определенные надежды на будущее России связывал с Омском, когда в городе на Иртыше в 1918–1919 годах было провозглашено Верховное правительство во главе с Александром Васильевичем Колчаком. — Думаю, есть такие значительные фигуры в нашей культуре — и Бунин из их числа, — к которым имеем отношение все мы, независимо от того, связаны они как-то территориально с нами или нет. В общем-то русская культура — это особая территория для всех, кто ее любит и хочет сохранить. Логика наших действий была ясна: раз мы издали наиболее полное собрание сочинений Достоевского, то почему бы не продолжить эту литературную тему, впервые представив общественности в едином издании творческое наследие Бунина, последнего, как о нем пишут и отечественные, и зарубежные исследователи, «натурального классика золотого века русской литературы». У Бунина потрясающий русский язык, к которому сегодня можно обращаться как к величайшему сокровищу, а сохранение языка — это сегодня отдельная тема, недаром ей посвящена одна из государственных программ.
Стр.2
«НЕУСТАННО ВОЗДЕЛЫВАТЬ КУЛЬТУРНЫЕ ПОСЕВЫ» Трагический разлом, произошедший после 1917 года, проложил, каза5 лось, непреодолимую пропасть между двумя ветвями русской культуры, Православной Церкви — той, которая осталась в России, и той, которая сохранилась в русском зарубежье. Так продолжалось долгие десятилетия. Но сейчас идет речь о воссоединении Церквей — Русской Православной и Русской зарубежной. Этот позитивный процесс становится объективной необходимостью в условиях поиска конструктивных духовно-нравственных решений в ответ на вызовы времени. Литература зарубежья стала перед нами открываться со времен перестройки, но, несомненно, нам предстоит еще очень много узнать, прочувствовать, понять и оценить в огромном творческом пространстве, именуемом русским зарубежьем, одним из могикан которого был великий писатель Иван Алексеевич Бунин. — В этом году отмечается 150-летие со дня рождения Михаила Александровича Врубеля. И естественно, для Омска, города, где родился будущий гениальный художник, эта дата обрела особое значение. — Конечно, Омск не мог не откликнуться на этот юбилей. Разработана целая программа, рассчитанная на год. Прежде всего мы установили памятник в центре города, рядом с Музеем изобразительных искусств, который носит имя Врубеля. Состоялись выставки работ современных художников, посвященные великому предшественнику. В международном проекте «Приношение Врубелю» приняли участие мастера изобразительного искусства из семи стран. Врубелевские работы из музеев Москвы, Санкт-Петербурга экспонировались в юбилейном году на родине художника и вызвали огромный интерес как в среде профессионалов, так и у зрителей. Заметим, как эволюционировала общественная оценка творчества Врубеля. Вначале о нем говорили и писали: «известный художник», затем появилось определение «великий», теперь все чаще звучит — «гениальный». Действительно, потребовалось время, чтобы по достоинству оценить его во много не постигнутый до сих пор, а может быть, и вообще непостижимый дар, в котором синтезированы разные направления в изобразительном искусстве. — Леонид Константинович, вы полтора десятилетия возглавляете исполнительную власть в регионе. Как в жестких и не всегда благоприятных условиях возможно проводить внятную культурную политику? — Можно продолжить вопрос: легко ли и реально вообще это делать на уровне отдельно взятого региона? Далеко не в самые благополучные времена, когда мы готовились к выходу с бюджетным посланием на Законодательное собрание, некоторые коллеги на полном серьезе задавали вопрос: «Вы не боитесь такие суммы вкладывать в расходы на развитие науки, образования, спорта, культуры?» Представляете, насколько должно было быть загружено сознание людей, если вообще мог возникать такой вопрос?! Для меня ответ на него всегда был ясен: бескультурье, бездуховность — реальности столь же интеллектуальные, нравственные, сколь экономические и политические. Все знают: не бывает эффективной экономики в стране, где низкая культура, кадровый голод, безграмотное население, где нет единой национальной идеи, а у народа — мощи духа и собственного достоинства. Вот почему и в самые непростые годы, связанные с трудностями бюджетного недофинансирования, в Омской области было сделано очень многое, что сегодня определяет уровень культурной и творческой жизни. Мы провели масштабную реставрацию здания старейшего в Сибири Омского академического театра драмы. Нам удалось осуществить беспрецедентную операцию по переносу сложнейшего музыкального инструмента — органа
Стр.3