Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Москва

Москва №6 2010 (88,00 руб.)

0   0
Страниц240
ID49605
АннотацияЖурнал «Москва» один из старейших «толстых» литературно-художественных журналов. Выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы — «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. В основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Сегодня, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это програмное положение смотрится серьезнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в это наисмутнейшее из времен русской истории. Наш читатель — гражданин России любой национальности и вероисповедания, осознавший или знавший всегда правоту и моральность существования Русского государства с названием «Россия».
Москва .— 2010 .— №6 .— 240 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49605 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИХАИЛ ПОПОВ ВИВАЛЬДИ Михаил Михайлович Попов родился в 1957 году. <...> Я подошел, старательно пода- ВИВАЛЬДИ 11 вляя нарастающее раздражение. <...> Ипполита Игнатьевича нельзя было обижать, у него большое горе: пару недель назад во время их с женой загородной прогулки пьяный милиционер сбил своим джипом его жену, Анну Ивановну. <...> Да, двенадцать с чем-то лет назад в веселые годы моего журналистского расцвета, имела место удиви- 12 МИХАИЛ ПОПОВ тельно банальная житейская история. <...> — Ты меня обманул, — сказала Майка с заднего сиденья. <...> Я невольно повернулся к старику: мол, представляете, Ипполит Игнатьевич, срезает нас молодежь как хочет. <...> А он посмотрел на меня с таким горестным превосходством во взгляде, что я сначала устыдился, а потом ВИВАЛЬДИ 13 разозлился. <...> 14 МИХАИЛ ПОПОВ — Смотрите! <...> — Ну и что, это не запрещено, — сказала Майка куда-то в сторону, явно не умея проникнуться настоящим интересом к происходящему. <...> Терпеливый милиционер медленно закурил, выпустив под низкий потолок облако призрачного дыма. <...> — Я выглядел, очевидно, очень наивным, но мне и в самом деле было интересно, как работает мировое правительство. <...> Человек в майке еще раз выдержал паузу, чтобы я окончательно мог проникнуться ответственностью момента: — Мировое правительство — это не ложа какая-нибудь занюханная, не совет директоров сверхкорпорации. <...> Князь там какой-то мутный, Кувакин, сталинская шарашка — уже набор для небольшого борща… <...> Сагдулаев бросил свои бумажки на стол, отвалился немного назад на одном локте: — Ну и что? <...> Кувакин же воспринимал свою тайную роль всерьез. <...> Помимо храма, Александр Борисович Кувакин построил за «липовой аллеей» двухэтажное здание и назвал его «магистериум <...>
Москва_№6_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Москва_№6_2010.pdf
ЖУРНАЛ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Выходит с марта 1957 г. УЧРЕДИТЕЛИ: Союз писателей России Российский Фонд Мира Трудовой коллектив журнала «Москва» Издается при поддержке ООО «Издательская группа ПРЕСС КОД» 6 2010 СОДЕРЖАНИЕ Валентин НОВИКОВ. На службе России. К 80-летию Ильи Глазунова .............. 3 ПОЭЗИЯ И ПРОЗА Евгений ИЗМЕСТЬЕВ. По чистой воде. Стихи ....................................................... 5 Михаил ПОПОВ. Вивальди. Роман ......................................................................... 10 Олег БУДИН. Осколок эпохи грядущей. Стихи ...................................................... 91 Нина МОЛЕВА. «Я каюсь! Я гусар...» Главы из романа ....................................... 95 Анатолий КУРАСОВ. Когда проглянет просинь. Стихи ........................................136 ПУБЛИЦИСТИКА Владимир СЕМЕНКО. О ложных альтернативах ..................................................139 Григорий САЛТУП. Опять виноваты? ....................................................................152 КУЛЬТУРА Николай КАЛЯГИН. Чтения о русской поэзии ......................................................162 РУССКИЕ СУДЬБЫ Михаил РУМЯНОВ. В аду Заксенхаузена ..............................................................184
Стр.1
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ Нурлан ОРАЗАЛИН. «Грядет за веком — новый век...» Стихи ............................192 Александр ГРОМОВ. Государственное дело. Рассказ ............................................197 Владимир СЕРЕН-ООЛ. Привал у ручья. Стихи ...................................................202 Александр АМУСИН. Борис и Марья. Рассказ .....................................................207 Наталья ЛАЙДИНЕН. Солнечные стрелы. Стихи .................................................218 ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ Максим ЯКОВЛЕВ. Слово о храме Воскресения в селе Васильевском ................222 ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ: Б.П. АГЕЕВ, Ю.И. АРХИПОВ, В.В. ДВОРЦОВ, П.Н. КРАСНОВ, К.А. КРЫЛОВ, В.А. КУЛЬЧИЦКИЙ, С.В. ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ, М.М. ПОПОВ, М.В. РЕМИЗОВ, В.Д. СОЛОВЕЙ, М.Д. ФИЛИН, А.И. ФУРСОВ, протоиерей А.ШАРГУНОВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Л.И. БОРОДИН Заместитель главного редактора А.Н. ПОЗИН (691-83-86) И. о. ответственного секретаря О.И. КИРЕЕНКО (691-83-64) Отдел поэзии и прозы Е.М. УСТИНОВА, Т.А. НЕРЕТИНА (691-68-01) Отдел культуры К.А. КОКШЕНЕВА (691-68-01) Домашняя церковь С.И. НОСЕНКО (691-68-01) Председатель Совета издателей А.Ю. БЫКОВ Исполнительный директор В.В. КОВАЛЕВ (691-83-91) Главный бухгалтер Л.Э. БУДНИКОВА (691-83-84) Заведующая редакцией А.С. СОЛОВЬЕВА (691-71-10) Корректор О.И. ИВАНОВА Технический редактор М.Л. КРАСИЛЬНИКОВА Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Отклоненные рукописи сохраняются в течение года. Рукописи, присланные по электронной почте, не рассматриваются. Материалы принимаются только в распечатанном виде по адресу редакции. Журнал не публикует поэмы, либретто и сценарии. Подписано в печать 25.05.10. Формат 70х108 1/16. Бумага типографская № 2. Печать офсетная. Тираж 3450 экз. Заказ 3734. Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации Подписные индексы: 73253 — каталог РОСПЕЧАТЬ, 15612 — «Пресса России», 45211 — каталог «МАП». Адрес редакции: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 20. Телефон +7(495) 691-71-10. Факс +7(495) 691-07-32. Электронная версия журнала: www.moskvam.ru e-mail: priem@moskvam.ru Отпечатано в ОАО ордена Трудового Красного Знамени «Чеховский полиграфический комбинат». 142300, г. Чехов Московской области. Факс +7(49672) 6-25-36, +7(499) 270-73-59. Телефон (многоканальный) отдела продаж услуг: +7(499) 270-73-59. Сайт: www.chpk.ru; e-mail: marketing@chpk.ru ISSN 0131–2332 © Журнал «Москва» № 6, 2010
Стр.2
Илье Глазунову — 80 лет ВАЛЕНТИН НОВИКОВ НА СЛУЖБЕ РОССИИ Природный талант, сориентированный на высшие духовные ценности; неистощимое упорство в овладении профессиональным мастерством и наследием русской и мировой истории и культуры, помноженное на фантастическую работоспособность (поражающую по сей день); огромный запас жизненных впечатлений и понимание цены человеческому страданию — эти слагаемые определили раннее вызревание, кристаллизацию личности Глазунова, художника яркой творческой индивидуальности. — Я считаю, что каждый интеллигент, — скажет впоследствии он, — это миссионер, охраняющий национальные традиции своего народа в их интернациональном значении. Я никогда не принадлежал ни к одной группировке, не был членом партии, стремясь в меру отпущенных мне сил служить Богу, совести и России, всячески обретая и сохраняя основы русского национального самосознания, традиции и памятники культуры нашего народа... Еще в 50-е годы, овеянные дыханием «пролетарской диктатуры», молодой художник одним из первых возложил на себя непомерной тяжести крест — восстановить и в исторической конкретности художественно воплотить национальные представления о смысле бытия, духовном идеале, идеале нравственности и красоты, чертах русского национального характера, уходящих корнями во времена славянской древности. И как теперь стало совершенно очевидным, патриотический порыв художника, реализованный и в картинах, и в многоплановой общественной деятельности, послужил в те годы мощным толчком к пробуждению национальных чувств. У художника это наиболее ярко отразилось в цикле произведений «Образы России». В отечественной истории есть примеры таких поворотов общественной и художественной мысли. К примеру, всемирно-историческое значение имел тот, по выражению критики, «коперниковский поворот» в русской литературе XIX века, свершившийся впервые в Пушкине и через него обернувшийся общественным достоянием, когда такая категория, как народность, окончательно становится определяющим началом литературы и фактором, формирующим национальное самосознание в целом. Порой русского национального возрождения считается рубеж XIX–XX столетий, когда художниками заново был открыт мир Древней Руси. Знаменитые дягилевские сезоны в Париже тогда потрясли западный мир явлением русского балета, русской оперы, живописи, музыки. Новый стиль, получивший название Печатается по: Новиков В.С. Илья Глазунов. Русский гений. М.: Эксмо: Алгоритм, 2009.
Стр.3