Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Первый авторКоломейцев
Страниц5
ID495540
Аннотация1. Подпольное сознание. Задача естественных наук – сделать человека умнее, задача гуманитарных наук – сделать человека лучше. Различение – «что такое хорошо, а что такое плохо» – это существенное основание этики (по наитию); узнавание – «что такое хорошо, а что такое лучше» – кардинальный принцип эстетики (в догадке). В естественной среде ~ гдето в «магнолии» или как-то в «астралии» ~ человек не рождается гуманным (умным и хорошим), а являет себя на свет природный и божий как гумусное существо – проще говоря – как социальная кака (эгоист)1 и как навозная гнусь (паразит)
Коломейцев, А.Е. HOMO CORRUPTUS / А.Е. Коломейцев // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №3 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/495540 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2013 Социальная философия Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент Московского института открытого образования HOMO CORRUPTUS 1. <...> Задача естественных наук – сделать человека умнее, задача гуманитарных наук – сделать человека лучше. <...> Различение – «что такое хорошо, а что такое плохо» – это существенное основание этики (по наитию); узнавание – «что такое хорошо, а что такое лучше» – кардинальный принцип эстетики (в догадке). <...> В естественной среде ~ гдето в «магнолии» или как-то в «астралии» ~ человек не рождается гуманным (умным и хорошим), а являет себя на свет природный и божий как гумусное существо – проще говоря – как социальная кака (эгоист)1 и как навозная гнусь (паразит)2. <...> Только местная социальная почва может, так сказать, биохимически превратить это негодное (inutilis) состояние «я» – из гниения «в–себе» (septus) через страдания и переживания «за–других» (sensus) – превратить гнилую душонку «моего–я» в удобренную почву благородства «для–других». <...> Другой ведь друг, а не враг – в этом смысл природно врожденной установки нашего ума как основания его мышления и представления, а также – в этом значение божественно заданной нам свободы воли как поля ее ценностного понимания и сферы векторных действий. <...> Любые декларации о том, что «народ является движущей силой истории», являются подкупом доверия «этого–самого» народа, а также принципом обольщения самого–этого «творца исторического прогресса». <...> Идеология чистого рынка состоит в полной продажности. <...> Если в моей конституции записано, что человек является высшей ценностью, то это значит, что его можно выгодно продать, заломив крутую цену за этот живой капитал. <...> Об этом даже Маркс писал, заявляя, что «в некоторых отношениях человек напоминает товар»3, а уж он-то точно это знал – как великий знаток «капитала». <...> Полная продажность человека означает его готовность продать все (свое или чужое), а также продаться всем <...>